Перепиской в рабочих чатах никого не удивишь. Она способствует быстрому решению вопросов. Написал – мгновенно получил ответ. Не приходится тратить время на телефонные звонки и беготню из кабинета в кабинет. Однако не все так просто. Есть моменты, которые вызывают раздражение у сослуживцев. Какие – выясняли аналитики портала Работа.ру.
Чтобы узнать, что беспокоит россиян в служебной переписке, специалисты портала опросили 3,5 тысячи пользователей своего сервиса, живущих во всех регионах страны. Оказывается, едва ли не половина соотечественников (42%) буквально страдает от грамматических ошибок, которыми пестрят рабочие письма.
Почти каждый третий респондент (34%) сообщил, что не любит получать сообщения в нерабочее время. Почти 33% собеседников признались, что их раздражает голосовая информация, а 29% пожаловались на долгое ожидание ответов.
Каждого четвертого россиянина (25%) нервирует, что в сообщениях нет ясности, кто и чем должен заниматься, поскольку авторы посланий просто перечисляют задачи. 24% рассказали о неприятии англицизмов. Такое же количество респондентов (24%) не воспринимает ненормативную лексику, а каждого пятого (21%) раздражает фамильярность и развязный тон в служебной переписке.
Практически каждый восьмой россиянин (12%) считает неприемлемым употребление обращения на «ты», если об этом не было договоренности, а также написание слов с заглавных букв. Около 11% собеседников пожаловались на обилие смайликов, по 10% респондентов не любят излишнюю вежливость, гифки, мемы, эмодзи и картинки в рабочих чатах.
Более 7% опрошенных возмущены обращениями по гендеру, не терпят всяких «девочек, мальчиков, женщин, мужчин». 5% недовольны обращениями по имени без отчества, 3% – точками в конце предложений. 11% рассказали и о других причинах для возмущения, в том числе диалогов на темы, не имеющие отношения к работе.
Ранее «Учительская Россия» рассказала, в каких городах России живут самые счастливые люди. А также сообщила о городах мечты.