Нередкая картина — плачущие дети у витрин магазина. Своими рыданиями они требуют купить ту или иную игрушку или что-то вкусненькое. Оставаться спокойными в момент детской истерики непросто. И ответный крик в адрес ребенка тоже не имеет смысла. О том, как остановить у прилавка бурю эмоций, рассказали педагоги.

Сильные эмоции у витрины магазина из-за нереализованных желаний испытывают не только малыши. Потребительский бунт вполне может возникнуть у ребенка любого возраста. Так что стоит запастись полезными советами для подобного случая.
В такие моменты ребенку важно, чтобы родители посочувствовали ему, проявили эмпатию, можно сказать, например: «Я понимаю, что ты хочешь эту игрушку и тебе кажется, что купить ее — самое важное сейчас, но давай подумаем, что нам действительно нужно». Следует внимательно слушать ребенка и спокойно за ним повторять. Это способствует пониманию таких эмоций и помогает найти способ снизить напряженность.
Не следует забывать, что взрослый – образец для подражания, так что понаблюдайте за своим состоянием в момент детской истерики. Сначала успокойте себя, чтобы показать правильную линию поведения ребенку. Необходимо не терять терпение. Имейте в виду что ребенок кричит не назло вам, а потому что не может справиться с эмоциями. На это следует реагировать спокойно, чтобы ребенок начал слышать то, что вы ему говорите.
Нельзя поощрять «плохое поведение»: в момент истерики не стоит говорить сыну или дочери категорическое «нет» или угрожать наказанием. Таким образом воспитания не происходит, наоборот, эмоции становятся сильнее. Важно постараться сгладить ситуацию: например, попробовать поддержать ребенка примером из своего детства, расскажите, как вы справлялись в такой ситуации, или о том, как это делал любимый персонаж ребенка. Об этом рассказали педагоги Института воспитания.
Ранее «Учительская Россия» сообщала, как организовать диетическое питание в школе и садике, если у ребенка есть проблемы со здоровьем.