Речь идет в первую очередь о преподавателях естественно-научных предметов – математики, химии, физики, биологии.

Заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко заявил о необходимости определить нехватку преподавателей естественно-научных предметов. По его словам, делать это нужно не только по контрольным цифрам приема, а также и по числу выпускников педвузов, которые отправились работать в школы.
«Необходимо определить реальную потребность учителей по базовым предметам, таким как математика, физика, химия, биология, и при этом отчитываться не только цифрами приема на педагогические специальности или даже выпуска, а именно тем, сколько таких педагогов пошли работать в школы по специальности», – цитирует ТАСС слова вице-премьера, произнесенные на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Он пояснил, что вузы готовят будущих педагогов, но «они потом чем-то другим занимаются».
Вопрос дефицита учителей в школах обсуждается уже давно. Региональные власти пытаются найти решения, вводя дополнительные выплаты молодым преподавателям, предоставляя служебное жилье или компенсацию за аренду. Но как сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, средний возраст российского учителя – 45-46 лет. По его словам, каждый пятый педагог в системе – учитель естественно-научных предметов. Он привел данные Росстата, согласно которым, число вакансий в целом составляет порядка 2 %, и в течение 10 лет этот показатель не меняется, по естественно-научным предметам – порядка 3 %.
При этом глава государства обращал внимание на то, что в школах России учителей в возрасте 65 лет и старше примерно 6,2 %. Он отмечал, что «ничего такого особенного нет», но если смотреть дальше, то по математике это уже 9,2 %, по химии – 10,9 %, по физике – 11,9 %. Владимир Путин попросил «иметь это ввиду».