Ежедневник

Смотреть все публикации

ЕГЭ по химии: на распространенные ошибки обратил внимание эксперт

Председатель предметной комиссии по проверке Единого госэкзамена по химии Санкт-Петербурга Антон Левкин поделился рекомендациями с участниками аттестации. Он обратил внимание ребят на наиболее частые ошибки, которые допускаются при сдаче ЕГЭ по химии.

Фото: volgmed.ru

Хорошее знание химии потребуется прежде всего при поступлении на специальности, которые связаны с химией, биологией и медициной. В Северной столице они будут нужны абитуриентам химического и биологического факультетов СПбГУ, Технологического университета, факультетов химии и биологии РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета, направлений биотехнологии и химической технологии Университета ИТМО. К тому же, знания этого предмета будут необходимы будущим медработникам.

Как отметил эксперт, в текущем году существенных изменений в ЕГЭ по химии не будет: структура и общие подходы экзамена остаются прежними. Однако задания могут быть сформулированы разными способами, стоит быть готовыми ко всему, не паниковать и бороться за каждый балл. Полезно еще раз перечитать кодификатор ЕГЭ по химии.

Также участникам экзамена полезно посмотреть видео с лекциями ведущих экспертов, где они рассказывают о «проблемных местах» работы. Эти видео можно найти на портале Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий. В составленный Антоном Левикным «топ-10» частых ошибок и недочетов вошли ошибки при составлении уравнений реакций оксидов с водой, уравнений реакций азотной кислоты с металлами, ошибки при определении продуктов разложения нитратов, продуктов реакции металлов и неметаллов со щелочами. Нередко выпускники неправильно определяют среду при составлении уравнений реакций, а также продукты окисления гомологов бензола. Допускаются ошибки в определении возможностей диспропорционирования и конпропорционирования, игнорируются правила Марковникова и правила Зайцева. Многие невнимательно читают условия задачи.

Эксперт также обратил внимание на частые общие ошибки при составлении уравнений реакций, на коэффициенты в уравнении реакции: участники теряют баллы лишь потому, что забывают поставить где-то какой-то «коэффициентик» в уравнении реакции. Это, возможно, самая частая причина потери баллов во второй части.

В качестве источников при подготовке к экзамену непременно стоит решать тренировочные варианты, которые издает коллектив разработчиков ФИПИ. В интервью на сайте Рособрнадзора Антон Левкин отметил, что для достижения высоких результатов важно не просто «натаскивать» себя на задания ЕГЭ, а хорошо знать предмет, представлять его в целом и видеть взаимосвязи разных частей курса.

Ранее «Учительская Россия» рассказывала о влиянии пересдачи одного предмета ЕГЭ на получение медали.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen