Основной причиной выгорания педагогов психологи считают сложности, возникающие в процессе общения педагогов с родителями учеников.

Профессиональное выгорание, о котором часто говорят учителя, свойственно не только профессии педагога – подобные проблемы сопутствуют и другим специальностям. Но в школе, где педагогам приходится каждый день сталкиваться с множеством трудностей и при этом стараться соблюдать внешнее спокойствие, ситуация приобретает иной смысл.
Чтобы избежать проблем, надо знать причины их возникновения. Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), решив выяснить, что же является триггером профессионального выгорания педагогов, поняли, что это – трудности в коммуникации с родителями детей.
Общаясь с журналистами, завкафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ Ольга Крушельницкая объяснила, что педагоги и родители, предъявляя друг к другу всевозможные требования, не всегда добиваются конструктивного взаимодействия, обеспечивающего благоприятного личностного развития школьников. Иногда педагогам не хватает умения строить отношения с родителями, достигая в этом определенной гармонии.
По мнению эксперта, педагоги нуждаются в психолого-консультационной помощи, которая могла бы помочь в развитии социально-психологической компетентности и удовлетворенности различными аспектами профессионального существования. Также важно обучать учителей основам конструктивного бесконфликтного общения и использованию стратегий спокойствия в трудных ситуациях.
В будущем психологи МГППУ планируют заняться изучением эффективности специально разработанных тренинговых занятий с учителями, которые поспособствовали бы развитию у педагогов социальных компетенций, а также навыков более плодотворных отношений с родителями и детьми.
Исследование университетских ученых выявило и другие причины выгорания учителей, напрямую не связанные с их профессией и мотивацией труда. Среди них – неспособность справляться с бытовыми и личными проблемами в жизни, внутренняя закомплексованность от чувства нереализованности потенциальных возможностей, а также отсутствие волевых качеств, сообщила gazeta.ru.