Педагоги напомнили о кинофильмах Александра Роу, которые стали классикой детского кино. Они создадут настоящую праздничную атмосферу в доме: расскажут о победе добра над злом, научат любить и трудиться.

Александр Артурович Роу создал полтора десятка кинолент – этот и документальные фильмы и экранизация литературных произведений. Его ленты «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная», «Конек-горбунок» всегда привлекали внимание детей. Фильмы-сказки принесли ему особое признание. До Александра Роу не было столь сложных спецэффектов и таких декораций, новых методов съемки. Его произведения не только развлекают, но и воспитывают. Они учат любить, отличать добро от зла, не отступать перед трудностями, уважать труд и презирать лень, быть честными и смелыми. В них добро всегда побеждает зло, даже если зло сильное и коварное.
«По щучьему веленью», 1938 год – этот фильм стал первой режиссерской работой Александра Роу. В канву основного сюжета с приключениями Емели-дурачка включены несколько сказок. Здесь есть Емеля на печи, щука, царевна, царь Горох… Печь Емели вполне реальна, и герой действительно на ней ездил. Для съемок создали ее макет на основе автомобиля, которым управлял водитель. В машине находилась пиротехническая установка для испускания дыма. Фильм учит находчивости и жизнерадостности, смелости и доброте – они помогают преодолевать преграды и достигать своих целей, верить в свои силы.
«Василиса прекрасная», 1939 год – в этом фильме известный сюжет Александр Роу преобразил в приключенческую эпопею с контрастом светлых и темных сил. Зло не всегда бывает с оружием в руках. Оно может встретиться ребенку в виде зависти, лени, предательства. Им нужно противостоять. Иван побеждает зло во всех его обличиях, а Василиса противостоит всем злым словам и соблазнам. Детям важно знать, что в жизни человеку обязательно встретятся добрые, умные и бескорыстные помощники, что в борьбе со злом он не одинок. Змея Горыныча из фильма Роу признали самым страшным из змеев за всю историю отечественного кинематографа – его изготовили по заказу на Экспериментальном заводе игрушек в Загорске, он был 11 метров в длину и 5 метров в высоту.
«Кащей Бессмертный», 1944 год. Эту сказку сняли в период войны. Она стала символом борьбы народа с могучим врагом. Главного отрицательного персонажа сыграл Георгий Милляр, который снимался во всех фильмах Александра Роу, а Кащей и Баба-Яга в его исполнении стали классикой. Во время съемок Георгий Францевич переболел малярией, очень похудел и стал лучше подходить для роли. На площадке его вида в костюме Кащея пугалась лошадь, ей во время съемок завязывали глаза. Считается, что образ заимствовали с картины Виктора Васнецова «Воины Апокалипсиса».
Кинокартина «Марья-искусница», 1959 год рассказывает о всепобеждающей силе добра и любви. Добрый солдат, любовь матери и сына друг к другу создали эту сказку. Маленькие зрители искренне чувствуют тревожную атмосферу и трагизм некоторых сцен. Они смягчены комичностью обликов отрицательных персонажей и красотой декораций.
Как напоминает сайт Институт воспитания, Детям и сегодня будут интересны киносказки «Королевство кривых зеркал», 1963 год, «Морозко», 1964 год, «Финист — Ясный сокол», 1975 год. Александр Роу сохранял русский фольклор, дал ему вторую жизнь на экране. Ранее «Учительская Россия» рассказывала о книгах, которые можно почитать в праздничные дни.