Ежедневник

Смотреть все публикации

Исследование ученых МГУ: детсад оказывает положительное влияние на развитие ребенка

На данный момент в нашей стране в детский сад ходят почти 6 млн детей. При этом многие родители сомневаются, полезно ли для их ребенка посещение дошкольного учреждения.

Фото: пресс-служба МГУ имени Ломоносова

Коллектив историков, географов, психологов и юристов МГУ имени М.В. Ломоносова принимают участие в совместном исследовательском проекте «Междисциплинарное изучение современных миграций: новые аналитические подходы». Работа ведется под научным руководством заместителя декана, руководителя лаборатории истории диаспор и миграций исторического факультета МГУ Оксаны Солоповой и заведующего кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Вераксы.

«Действительно, дополнительные занятия, такие как музыка и спорт, а также домашняя среда способствуют когнитивному и эмоциональному развитию ребенка, однако среда детского сада уникальна и также может оказывать положительное влияние на развитие детей», – пояснил завкафедрой психологии образования и педагогики Александр Веракса.

По словам заведующей лабораторией истории диаспор и миграций Оксаны Солоповой, группа ученых МГУ в проведенном исследовании хотела проанализировать, каким образом среда детского сада влияет на развитие ребят, сообщается на сайте вуза.

В ходе исследования выяснилось, что дошкольники в возрасте 4–6 лет, которые ходят в детский садик более года и имеют высокое качество взаимодействия с воспитателем, лучше выполняли задания на запоминание, лучше могли сдерживать свои поведенческие импульсы, по сравнению с теми, кто посещал группу менее года.

Ученые подчеркивают, что важным результатом исследования является отсутствие значимых различий в когнитивном развитии детей, посещавших детсад менее года, независимо от  качества взаимодействия воспитателя и ребенка в этой группе.

«Для когнитивного развития ребенка важна не только сама среда, но и готовность ребенка к восприятию условий этой среды. Прежде чем взаимодействие педагога и ребенка начнет играть роль в когнитивном развитии детей, он должен адаптироваться к условиям детского сада и педагогам», – пояснила преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Анастасия Якушина.

Ученые МГУ пришли к выводу, что позитивное влияние среды детского сада на развитие ребенка дошкольного возраста возможно только при систематическом и регулярном его посещении.

Ранее стало известно, что победителем XV Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» стала Татьяна Александровна Раннинен, воспитатель детского сада общеразвивающего вида № 9 «Солнышко» города-курорта Геленджика (Краснодарский край).

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen