В России стартовала сокращенная рабочая неделя. Уже через два дня – выходные, а за ними, после всего трех рабочих дней, – еще одни майские праздники. Длинные выходные – хорошее время для подготовки к экзаменам. Эксперты поделились лайфхаками, как запомнить большой объем информации без зазубривания.

При подготовке к экзаменам эксперты Мастерской управления «Сенеж» и платформы «Россия – страна возможностей» советуют отказаться от «зубрежки» – ведь этот метод не самый эффективный. Возможно заучивание и позволит запомнить много информации, но оно не даст глубокого понимания предмета. И тогда есть большой шанс, что, перенервничав на экзамене, вы забудете все то, что зубрили последние недели. И о хорошей оценке можно будет забыть.
Специалисты подготовили несколько советов, которые стоит взять на вооружение при подготовке к экзамену.
Например, лучше получать информацию «дробно». Если весь день подряд пытаться запомнить материал, мозг в определенный момент просто перестанет воспринимать и, соответственно, запоминать информацию. По словам экспертов, лучше поделить день на несколько «уроков», во время которых вы будете учить определенный блок информации. Между ними обязательно следует делать перерывы.
Не нужно бояться переключаться между изучаемыми темами. Это касается похожих вопросов. Например, если на экзамене могут попасться вопросы по разным направлениям искусства, попробуйте изучать их параллельно, но поэтапно. Такой метод также позволит увидеть, чем они схожи и чем отличаются друг от друга.
Чтобы уверенно чувствовать себя на экзамене, нужно не просто запомнить необходимую информацию, но и понять ее. Чтобы достичь этого, не нужно просто слово в слово зубрить кусок материала. Лучше всего попытаться задать себе вопросы по прочитанной информации и ответить на них своими словами. Если получается найти у себя в голове ответы – можно двигаться дальше. Если еще нет – возможно, нужно прочитать текст еще раз или обратиться к дополнительным источникам.
Занимайтесь самопроверкой. Не стоит мучать себя и перечитывать каждый параграф учебника или контекста по десять раз, пытаясь дословно его запомнить. Стоит отложить текст после всего пары прочтений и попробовать ответить на вопрос билета. Возможно, с первого раза и не получится. Но главное – попытаться. Что-то точно вспомнится и уже останется в памяти. А значит будет сделан первый шаг.
Не бойтесь экспериментировать. Понятно, что перед экзаменами хочется организовать подготовку привычным способом. Но не стоит отказываться и от новых методов – возможно, они окажутся более эффективными и помогут лучше изучить тему.
Ранее «Учительская Россия» сообщала, что вступил в силу закон о совершенствовании механизма целевого обучения.