Рыбаков Фонд совместно с фондом Университет детства и Ассоциацией школьных сообществ провели встречу из цикла Educational TALKS, посвященную Единому государственному экзамену, стартовавшему 23 мая.

Цикл Educational TALKS (Образовательные беседы) – это встречи с лидерами мнений, ведущими экспертами, которые проходят в форме открытых диалогов для семей, педагогов и всех участников, вовлеченных в образование и воспитание детей.
Тема встречи звучала так: «Шпаргалка по спокойствию: как сдать экзамены, чтобы не сдали нервы?». Успокаивали родителей: Александр Асмолов, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени Ломоносова, директор Школы антропологии будущего Президентской академии, научный руководитель Академии потенциала человека СберУниверситета, научный руководитель Московского института психоанализа; Владимир Погодин, учитель информатики и координатор цифровой трансформации Новой школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы» в 2009 году, автор серии пособий для начальных классов «Математические разминки» и абсолютный победитель всероссийского конкурса «iУчитель» в 2018 году; Антонина Болотова, психолог, тьютор, член экспертного совета АСТ, экс-директор департамента социального самочувствия ОАНО «СКОЛКА», экс-руководитель тьюторской службы «Новой школы». Модератором встречи выступила президент и сооснователь Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова.
«В нашей культуре есть слово «экзамен», которое раньше называлось очень мудро – «экзамен зрелости». Ведь что такое школа? Школа – это восхождение к взрослости. И в этом смысле, если в культуре нет инициации (посвящения), то дети становятся жертвами тревог и неврозов. Поэтому организация культурной инициации, как проблемной ситуации, – это уникальная психотерапия. И вы проживаете эту ситуацию, когда вам делают культурный кризис. Что такое экзамен? Это спектакль кризиса. И нужно понять, что вы в театре. Если вы воспринимаете экзамен, как реальный кризис, то вы проигрываете. Очень важно понимание экзамена, как театральной инициации. Это каждый раз восхождение и проверка не знаний, а готов ли ты быть личностью, готов ли ты принимать решения в сложных ситуациях. И главное – инициация имеет конец и начало, это граница, через которую ты переходишь, чтобы стать сильнее», – сказал знаменитый педагог и психолог Александр Асмолов.
Встреча прошла в Рыбаков Фонде в четверг, 22 мая. Принять участие в образовательной беседе пришли родители старшеклассников, педагоги, главный редактор сетевого издания «Учительская газета» и основатель проекта «Учительская Россия» Никита Чудин, заместитель главного редактора сетевого издания «Учительская газета», президент Общероссийской организации «Учитель года» Ирина Димова, директор по развитию сетевого издания «Учительская Россия», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Алёна Минина и многие другие.
Разговор получился очень теплым, душевным и откровенным. Эксперты рассказали, как поддержать ребенка и себя не только в день экзамена, но и на всех его этапах, начиная с подготовки и заканчивая ожиданием результатов. Спикеры вместе с гостями разбирались, что действительно стоит за опытом экзаменов, как помочь ребенку сохранить уверенность и внутреннее спокойствие, где найти поддержку и спокойствие для себя.