Ежедневник

Смотреть все публикации

Лабубу: что это за игрушка, в чем ее популярность и вредна ли она для детей

Пушистые и зубастые монстрики Лабубу сегодня популярны как среди детей, так и взрослых. Многие собирают целые коллекции, подбирают для Лабубу наряды, на сумках модниц можно увидеть подвески с такими монстриками. Эксперты постарались раскрыть секрет популярности Лабубу.

Фото: Роскачество

Игрушка Лабубу появилась на рынке в 2015 году. Это персонаж книги The Monsters иллюстратора из Гонконга Касинга Лунга. Согласно сюжету, Лабубу не монстр, а игривая эльф-девочка. Имя Лабубу отсылает к китайскому сленговому слову labai («очень») + bu («шаг»). Оно означает «того, кто везде лезет». Любопытство персонажа становится причиной разных смешных ситуаций, о которых рассказывают комиксы. Среди героев книги есть разные монстрики – в частности, друг Тайкоко, брат Спуки. Но только Лабубу снискала особую популярность.

Возможно, моду на нее запустили знаменитости, выкладывающие фото с Лабубу и использующие ее образ в аксессуарах. Пик популярности Лабубу пришелся на апрель, когда тайская певица и участница группы Blackpink Лиса (Лалиса Манобан) разместила фотографии с огромной плюшевой Лабубу и с брелоком Лабубу. Затем этого персонажа стали использовать на публике Рианна, Дуа Липа и Ким Кардашьян. Среди россиянок Лабубу прижилась, например, у Ляйсан Утяшевой, Ксении Бородиной и других. Ажиотажа добавил элемент игры с выпуском коллекционных игрушек. На новый уровень Лабубу вывели брендовые коллаборации и контракт с крупнейшим магазином игрушек в странах Азии.

Президент НП «Гильдия маркетологов» Игорь Березин называет Лабубу удачно спланированной маркетинговой кампанией. При своем появлении 10 лет назад эти игрушки не были так популярны. Однако продвижение через селебрити, охота за лимитированными версиями стали подогревать спрос. Ряд экспертов связывают популярность Лабубу с трендом на инфантильность и возвращение в детство. В некоторой степени тренд поддержан поднятием возраста молодости. Как сообщает Роскачество, согласно ВОЗ, с текущего года молодыми стали считать всех, кому нет 45 лет. Далее следует средний возраст.

Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования КФУ Дарья Семенова, например, уверена, что все дело во «внутреннем ребенке». Популярность Лабубу связана с той частью, которая отвечает за желания человека, простые радости, интерес к миру. «Независимо от возраста, важно давать поддержку этой части и делать то, что мы действительно хотим, а не то, что надо. Приобретение игрушки для себя – как раз об этом», – отметила она.

Что касается влияния Лабубу на детей, то ряд экспертов уверены в безопасности такой игрушки. В частности, практикующий детский психолог-педагог Дарья Дугенцова отметила, что для большинства детей подобные изделия не несут опасности, особенно если воспринимаются как часть игры. Ребенок может использовать подобные образы, чтобы преодолеть собственные страхи. По мнению специалиста, «намного важнее общий эмоциональный климат вокруг ребенка, отношение взрослых к его чувствам, нежели игрушки, которые могут его каким-то образом радовать или давать чувство принадлежности к группе, если мы говорим про подростка, который покупает себе эту Лабубу, чтобы повесить на рюкзак».

Однако специалисты Роскачества планируют провести оценку игрушек Лабубу на соответствие требованиям к детским товарам: соблюдены ли критерии безопасности, понятна ли маркировка и так далее.

Ранее «Учительская Россия» информировала о мнениях экспертов относительно номинантов премии «Золотой медвежонок» в категории «Лучшие игрушки и игры».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen