Летние месяцы – время каникул, когда детям положено отдыхать и набираться сил. Однако у родителей возникает вопрос, что делать с режимом дня – обязательно ли его продолжать соблюдать, или стоит изменить расписание. Об этом рассказала психолог.
Преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Маргарита Расторгуева напоминает, что к детскому отдыху нужно подходить ответственно. Резкая смена режима дня может не лучшим образом сказаться на здоровье школьника. Режим позволяет снижать утомляемость, создает условия для смены деятельности и комфортного графика. Привыкая к нему, ребенок чувствует себя в безопасности.
К тому же, процесс возвращения к учебе для любого школьника является трудозатратным. Если в каникулы у ребенка вообще нет режима дня, то ему придется потратить максимум сил, чтобы не только войти в процесс обучения, но и восстановить распорядок. Это непросто – как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Из-за нехватки сна учиться будет сложно. Важнейшим принципом здорового режима является регулярность действий, так что психолог не рекомендует кардинально менять привычный распорядок. Родителям стоит помочь ребенку правильно организовать отдых.
Не следует забывать о занятиях – просто нужен комфортный график, который учтет здоровый сон, питание, физическую и интеллектуальную активность. Его лучше составлять вместе с ребенком. Расписание следует разместить на виду, чтобы ребенок помнил о нем. Восстановить режим помогает летний лагерь. Кроме того, он погружает ребенка в творческую благоприятную среду. Педагог на ресурсе Растимдетей.рф констатирует, что режим дня полезен не только для здоровья детей, он помогает сформировать и развить самостоятельность и стрессоустойчивость.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала читателям о том, что ученые выявили связь между интеллектом и едой. По их мнению, увлечение некоторыми блюдами может свидетельствовать об уровне IQ. Увлечение фастфудом, например, может спровоцировать снижение умственных способностей.