Участники проекта «Навигаторы детства» поделились эффективными воспитательными практиками. В Международном детском центре «Артек» управленческие команды школ из разных регионов страны обсудили актуальные вопросы в сфере образования и воспитания.
В «Артеке» состоялась встреча управленческих команд школ Всероссийского проекта «Навигаторы детства» с первым замруководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко, зампредседателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко и главой Минпросвещения России Сергеем Кравцовым. Проект представляли более 35 директоров, их заместителей и советников по воспитанию из разных российских регионов.
Сергей Кириенко отметил, что в настоящее время советники директоров, классные руководители, активисты Движения Первых и «Большой перемены», «Орлята России» выступают элементами системы воспитания, которой предстоит дотянуться до каждого ребенка, семьи, педагога. По его мнению, необходимо повышать квалификацию комплексно, целыми управленческими командами. Лишь в партнерстве «директор – завуч – советник» можно достичь результата.
Педагоги в открытом диалоге рассказали об эффективных инструментах развития воспитательной среды и взаимодействия с родителями. Они предложили расширить программу «Орлята России», организовать систему выделения грантов, обсудили подготовку педагогов в высших учебных заведениях. Дмитрий Чернышенко в рамках проекта «Навигаторы детства» предложил создать мобильное приложение для работы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Сергей Кравцов рассказал, что в настоящее время советники директоров по воспитанию интегрируются в образовательный процесс. С прошлого года принято решение обучать еще и завучей. Кроме того, в Год семьи значимой задачей выступает взаимодействие с родителями. Школа и семья должны транслировать одинаковые ценности. Важным элементом воспитания является система детского отдыха. Флагманом в этом вопросе выступает МДЦ «Артек», где реализуют передовые технологии в сфере воспитания, позволяющие сделать подготовку советников особенно успешной. Как сообщает сайт Минпросвещения России, по результатам каждого года ведомство собирает лучшие практики организаций детского отдыха, чтобы затем их тиражировать в разных регионах.
Ранее «Учительская Россия» информировала читателей о том, как можно и как нельзя наказывать ребенка. Своими рекомендациями делилась детский психолог.