Ежедневник

Смотреть все публикации

Минобрнауки планирует ввести обязательный ЕГЭ по профильному предмету при поступлении в педвузы

На сегодняшний день педвузы и педагогические факультеты могут не устанавливать ЕГЭ по профильным предметам, принимая на обучение будущих учителей физики, химии или географии. Об этом рассказал глава Минобрнауки Валерий Фальков на правительственном часе в Совете Федерации.

Фото: duma.gov.ru

В среду, 5 июня, министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал сенаторам об изменениях в системе высшего образования. Он также сообщил о планах Минобрнауки ввести обязательный ЕГЭ по профильному предмету при приеме абитуриентов в педвузы. Глава ведомства пояснил, что сегодня педагогические университеты и факультеты могут не устанавливать ЕГЭ по соответствующим предметам, принимая на обучение абитуриентов, например будущих учителей химии, физики и других. «Со следующего года надо закрепить в качестве обязательного экзамена для абитуриентов по профильным предметам», – сказал Валерий Фальков.

Министр рассказал сенаторам, что сегодня пилотный проект по изменению уровней образования реализуют шесть вузов, которые разработали 173 новые образовательные программы.

«Первое и, пожалуй, главное. Получаемое выпускником школы или колледжа высшее образование должно быть полноценным, то есть завершенным, целостным и достаточным с учетом запросов экономики. Иначе говоря, следует обеспечить подготовку специалиста за один такт, без необходимости доучивания в магистратуре. Это принципиально важный и главный момент планируемых преобразований», – пояснил глава Минобрнауки. Он добавил, что также уйдут понятия «бакалавриат» и «специалитет». Например, в пилотных программах уже нет этого разделения, а есть программы с разными сроками обучения, пояснил руководитель ведомства.

«Магистратура перестанет быть обязательным «довеском» к бакалавриату, займет свое место в системе непрерывного образования как программа углубления и специализации на основе полученного практического опыта», – пояснил министр, слова которого приводит Telegram-канал Минобрнауки. Он добавил, что аспирантура сосредоточится на подготовке исследователей и преподавателей, то есть целью аспирантов будет не получение диплома, а защита диссертации на соискание ученой степени.

Валерий Фальков сообщил, что выпускник вуза после завершения обучения будет получать диплом, в котором не будет обобщенной и зачастую непонятной работодателю степени «бакалавра», а будет конкретная квалификация – «горный инженер», «учитель математики», «молекулярный биолог», «инженер управления качеством».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen