Пятый сезон Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок» стартует 20 сентября.
Во Всероссийском просветительском конкурсе «Атомный урок» могут принять участие школьные учителя и преподаватели колледжей и техникумов естественно-научной направленности.
«Главная цель «Атомного урока» – помочь нашим учителям и наставникам в нескучной форме рассказать о достаточно сложной теме, ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Это прекрасный способ познакомить школьников, увлеченных естественными науками, с огромным миром атомных технологий», – рассказала заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова. Она добавила, что в рамках конкурса педагоги помогут ребятам определиться с будущей профессией и выбрать направление для обучения.
Замглавы Минпросвещения рассказала, что в этом году впервые победители и призеры всероссийских педагогических конкурсов стали наставниками участников «Атомного урока». При подготовке к занятиям они могут использовать их видеолекции.
Конкурс «Атомный урок» дает возможность педагогам доступно и интересно рассказать о ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Победитель конкурса в 2025 году сможет принять участие в арктической экспедиции Росатома «Ледокол знаний» и отправиться к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы».
В этом году основная тема «Атомных уроков» – «Атомные профессии – выбирай будущее сегодня». Материалы к занятиям разделены на тематические треки: начальная и средняя школа, энергетика, медицина, экология, квантовый мир и технологии будущего.
Чтобы принять участие в конкурсе педагогам нужно с 20 сентября по 15 октября провести внеурочное занятие, используя материалы, подготовленные командой проекта «Атомный урок» и методистами Государственного университета просвещения, верифицированными экспертами атомной отрасли.
Ученики конкурсантов должны будут пройти тематические викторины, по результатам которых будут определены 70 полуфиналистов. Второй этап состязания пройдет с 16 по 31 октября. Педагоги представят видеовизитку и расскажут о своей педагогической методике. По результатам этого творческого испытания будут выбраны 15 конкурсантов, которые уже в очном финале конкурса, который пройдет в декабре, будут защищать свои проекты.
В пресс-службе Минпросвещения РФ рассказали, что опытом участия в просветительских мероприятиях проекта с конкурсантами поделились амбассадоры «Атомного урока»: победитель телевизионного шоу «Классная тема!» Аслан Кашежев (Нальчик), финалист конкурса «Учитель года России – 2024» Леонид Дедюха (Санкт-Петербург), полуфиналист телевизионного шоу «Классная тема!» Юлия Юрченко (Донецкая Народная Республика).
Стоит добавить, что все финалисты конкурса «Атомный урок» становятся амбассадорами проекта. Они получают возможность посетить флагманские объекты госкорпорации «Росатом» в России и за рубежом. Подробнее узнать об условиях участия в конкурсе можно на сайте «Атомного урока».