В школах Москвы стартовали практикумы для одиннадцатиклассников по подготовке к Единому государственному экзамену.

В расписании учащихся одиннадцатых классов завершена программа по нескольким предметам, вместо них начинаются практикумы по выбранным дисциплинам для сдачи ЕГЭ. Эти уроки ведут учителя, чьи выпускники демонстрируют высокие результаты государственной аттестации и поступают в ведущие вузы страны. По словам Анастасии Раковой, заместителя Мэра Москвы по вопросам социального развития, главной особенностью текущего учебного года стало разделение школьников на 3 группы в зависимости от их притязаний на результаты экзаменов. Ожидается, что так педагоги смогут больше внимания уделять каждому ученику. В Центре педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки проходят практикумы для тех, кто рассчитывает набрать высокие баллы. С ними занимаются тренеры, готовящие победителей олимпиад.
В московских школах стараются предоставить равные возможности для всех ребят, с текущего года школ, участвующих в проекте, стало больше – теперь их 450. До мая период для выпускников будет напряженным. Для них готовится серия лекций опытных психологов. Ребята узнают, как справляться со стрессом перед экзаменами и грамотно распределять время. Тестирование проекта в прошлом году показало хорошие результаты —100-балльников стало больше, число плохо сдавших экзамены заметно уменьшилось. С этого года, отметила Анастасия Ракова, этот подход стал московским стандартом подготовки к ЕГЭ.
В начале второго полугодия у 11-классников завершилась школьная программа по нескольким предметам, кроме математики, истории, обществознания, литературы и физкультуры. Вместо них стали проводить практикумы по подготовке к ЕГЭ, которым уделено не менее 40% учебного времени. Впервые этот формат протестировали в прошлом году в 400 московских школах. Как напоминает портал мэра Москвы, ранее школьники одновременно с интенсивной подготовкой к экзаменам осваивали учебную программу, многим приходилось обращаться за помощью к репетиторам. В результате занятия посещались реже, дети часто обращались к психологам, некоторые выпускники переходили на очно-заочную форму обучения.