В городских кружках декоративно-прикладного творчества занимаются свыше 55 тысяч ребят.

Более 55 тысяч детей занимаются декоративно-прикладным творчеством в столичных центрах дополнительного образования. Школьники расшивают кокошники, играют на домре и балалайке, работают на гончарном круге и расписывают керамическую посуду. Где этому можно научиться рассказали в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
Так, в центрах допобразования юных москвичей учат создавать традиционные русские кокошники. В Зеленоградском дворце творчества детей и молодежи ребята осваивают основы шитья, художественной вышивки и других традиционных ремесел. Недавно они своими руками сделали венец, украшенный разноцветным бисером и камнями, по мотивам сказки о Царевне Лебедь.
Воспитанники Дворца творчества детей и молодежи на Миусах также учатся создавать одежду в русском стиле. Юные мастера разработали коллекцию фарфоровых кокошников, расписанных яркими красками и эклектичными орнаментами. Во Дворце творчества детей и молодежи «Хорошево» школьники создают украшения в технике бисероплетения. Под руководством педагогов студии они изготовили старославянский кокошник из камней и бусин разных размеров и фактур.

В кружках и студиях по всему городу молодые мастера придумывают авторские дизайны одежды, вдохновляясь культурой русского костюма. Так, воспитанники Московского дворца пионеров создают современные аксессуары, украшения и одежду. Кроме того, школьники учатся плести из кружева и создают изящные невесомые работы с необычными узорами.
Юных ремесленников привлекает традиционная русская посуда. Так, воспитанники Дома детского творчества на Таганке изучают техники работы с глиной, лепят дымковские игрушки и декоративные скульптуры. В центре развития творчества детей и юношества «Гермес» ребята делают керамическую посуду с сюжетами русских сказок, а также практикуются в искусстве майолики — росписи по сырой эмали.
Центр внешкольной работы «На Сумском» проводит занятия по профессиональной лепке из глины. Воспитанники Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» создают и расписывают предметы интерьера и быта — ложки, шкатулки, подсвечники и декоративные тарелки.
В центре детского творчества «Строгино» дети учатся работать на гончарном круге и обжигать глину, осваивают различные техники лепки и декорирования — сграффито, фляндровку и мазковую живопись. На занятиях во Дворце творчества детей и молодежи «Севастополец» ребята лепят из глины и раскрашивают свои работы специальными красками — ангобами. А подопечные Центра творчества имени А.В. Косарева своими руками создают посуду, скульптуры, игрушки, элементы декора для дома и небольшие фигурки-сувениры.
Популярностью также пользуются программы по изготовлению кукол и оберегов. Так, воспитанники Дома детского творчества на Таганке шьют традиционные игрушки и костюмы для них. Юные мастера не только осваивают рукоделие на практике, но и знакомятся с богатым культурным наследием русского народа, отмечая праздники и изучая древние традиции. В центре развития творчества детей и юношества «Гермес» ребята мастерят народных кукол, игрушки и обереги.

Часто юные мастера выбирают программы по изучению традиционных техник русского изобразительного искусства. Так, подопечные Московского дворца пионеров создают необычные предметы декора в технике декоративной росписи и объемной резьбы по дереву. В центре детского и юношеского творчества «Бибирево» дети знакомятся с историей и техникой жостовской, хохломской, городецкой и пермогорской росписи.
Воспитанники творческой мастерской детско-юношеского центра «Виктория» занимаются графикой, живописью, бумагопластикой и лепкой, а также расписывают свои изделия в техниках народных промыслов. В центре внешкольной работы «Синегория» юные мастера украшают изделия в разных техниках. Недавно ребята смастерили деревянные лопатки в стиле городецкой росписи, тарелки по мотивам жостовских подносов и новогодние открытки с эффектом русской набойки по ткани.
Центр творчества «Пресня» предлагает юным москвичам освоить технику точечной росписи. Под руководством опытных мастеров воспитанники студии начинают с простых упражнений, а затем переходят к оформлению более сложных изделий: деревянных заготовок, тарелок, шкатулок, блокнотов и елочных игрушек. Они пробуют себя в техниках хохломы, гжели и дымковской игрушки.
Кроме того, в Москве доступны программы по изучению народных инструментов. Так, в музыкальной школе центра творческого развития и музыкально-эстетического образования «Радость» юные энтузиасты играют на домре, балалайке и гуслях. Молодые музыканты репетируют сольные и групповые выступления и оттачивают техники исполнения до профессионального уровня.