Родителей нередко интересует вопрос о том, могут ли они вести детские кружки. Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Ангелина Золотарева рассказала о такой возможности.

В новом выпуске «Лектор РАО» член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Ангелина Викторовна Золотарева рассказала, какие требования предъявляют к педагогу дополнительного образования и кто может им стать. По ее словам, если у родителя появится желание работать в системе допобразования, где обучается его ребенок, то это будет полезно для образовательной организации: она заинтересована в том, чтобы программ было больше, чтобы как можно больше детей было охвачено допобразованием.
Важно иметь в виду, что в этом случае взрослый выступает уже не родителем, а педагогом дополнительного образования. Эта сфера деятельности описана профессиональным стандартом. С ним необходимо ознакомиться. Есть ряд требований, которые предъявляются к квалификационным характеристикам и профессиональной деятельности в системе допобразования. К тому же, нужно иметь среднее профессиональное или высшее образование в педагогике либо той направленности, которую планируется реализовать в работе с детьми. Это могут быть, например, как художественные вузы и колледжи, так и технические, спортивные специальности. По педагогическим вопросам можно пройти курсы повышения квалификации или программу переподготовки.
Кроме того, был принят важный документ, позволяющий студентам старших курсов преподавать по программам дополнительного образования. Так что если студенты, имеющие детей, хотят работать в этой сфере, то у них есть такая возможность.
Другим важным элементом профессиональной деятельности является программа. Дополнительная образовательная программа – это обязательный документ по закону, он утверждается на педагогическом или методическом совете. К программе предъявляются требования, определен порядок разработки таких программ – с ним также необходимо ознакомиться. Возможно, при трудоустройстве у кандидата будет программа, которая не утверждена данной организацией, но ее стоит предложить для рассмотрения.
Важным условием также является наличие у организации допобразования возможности принять педагога на работу – вакансии и материально-техническая база. Работа с детьми требует соблюдения санитарных норм, охраны здоровья и жизни детей. Содержание образования должно отображать нравственную и гражданскую позицию.
Полностью с выступлением спикера можно ознакомиться на странице РАО в социальной сети.
Ранее «Учительская Россия» информировала читателей о трансформации образа учителя в медиапространстве в течение последних лет.