С 1 сентября 2024 года в российских школах будут проводить уроки труда. Этот предмет станет обязательным. О том, чем на отведенных для него часах займут учащихся, рассказали в Министерстве просвещения России. Помимо отработки различных практических навыков, на уроках труда предусмотрены элементы профориентации.

Ключевыми особенностями уроков труда станут фокус на предметно-практической деятельности, приобретение базовых навыков работы с различными материалами, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация в сфере трудовой деятельности. Уроки труда для учащихся 1–4 классов будут проходить 1 раз в неделю. Предусмотрено 4 модуля для каждого года обучения: технологии, профессии и производство; технологии ручной обработки материалов; конструирование и моделирование; информационно-коммуникативные технологии.
Для уроков труда для учеников 5–9 классов разработаны обязательные и вариативные модули. Вариативные модули школы определяют самостоятельно на основе приоритетных направлений технологического развития России, перечня критических и сквозных технологий, а также региональных особенностей развития экономики. Для ребят в 5–7 классах на уроки труда отводится 2 часа в неделю, в 8–9 классах – 1 час.
Как сообщает телеграм-канал Минпросвещения России, в качестве обязательных выступают следующие модули: производство и технологии; технологии обработки материалов и пищевых продуктов; компьютерная графика и черчение; робототехника; 3D-моделирование, прототипирование, макетирование. Модулями по выбору являются автоматизированные системы, животноводство и растениеводство. Кроме того, по выбору могут быть разработаны дополнительные модули с учетом социально-экономических потребностей региона. Например, «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии».
Министр просвещения России отметил, что урок труда является яркими примером того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества. В учебных программах по этому предмету учтены наиболее востребованные на рынке труда профессии, реалии конкретного региона.