Цикл региональных совещаний по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья прошел в Краснодарском крае.
Совещанием в Геленджике завершили цикл краевых зональных совещаний по вопросам, которые касаются организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образованиях Краснодарского края. В мероприятии, которое прошло в школе № 6 Геленджика, участвовали специалисты управлений образования, курирующие вопросы обучения детей с ОВЗ и вопросы дошкольного образования, руководители территориальных методических служб, муниципальных и государственных общеобразовательных школ, заведующие детсадами из 16 муниципальных образований.
Они обсудили организационно-управленческие и методические условия для повышения качества образования детей с ОВЗ, повышение эффективности работы педагогов в условиях инклюзивного образования. Здесь представили анализ работы муниципальных органов управлений образования по разным направлениям. Речь шла о предоставлении образовательных услуг ребятам с ОВЗ, о психолого-педагогическом сопровождении таких учеников, о кадровой политике.
Участников также познакомили с тем, как проводится системная работа в этом направлении в городе Сочи, с опытом работы инклюзивных образовательных организаций – гимназии № 6 Сочи и детского сада № 1 Славянска-на-Кубани. Директор Инклюзивного центра раннего развития «Росток надежды» Ирина Пушкарева рассказала об оказании ранней помощи детям с ОВЗ, в том числе с расстройством аутистического спектра. На примере работы коррекционной школы № 9 Новороссийска говорилось о взаимодействии государственных коррекционных учреждений – ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования – и образовательных организаций муниципалитетов.
Для педагогов провели мастер-классы, они стали также участниками интерактивного опроса «Проблемное поле инклюзивного образования». Представители управлений образования провели анализ проблемных ситуаций, которые потенциально могут возникнуть при работе с обучающимися с ОВЗ и их родителями. Как сообщает сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, в работе краевых зональных совещаний участвовали более 700 специалистов.
В России в настоящее время более половины детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются инклюзивно. Об этом сказал министр просвещения Сергей Кравцов в своем видеообращении на открытии форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка». По его словам, в стране делается все необходимое, чтобы обеспечить детей с особыми потребностями высоким качеством образования. Образовательные организации оснащают современными материально-техническими средствами, педагоги проходят повышение квалификации. Как пишет ТАСС, министр отметил, что в основе качества и доступности инклюзивного образования лежит совместный труд родителей, педагогов, руководителей образовательных организаций и самих детей.