Новая методология оценки качества образования утверждена Рособрнадзором совместно с Минпросвещения. Впервые в нее включили анализ не только уровня подготовки учеников, но и компетенций педагогов.

Общаясь с журналистами, глава Рособрнадзора Анзор Музаев пояснил, что новую методологию оценки качества школьников и компетенций педагогов предстоит апробировать осенью этого года. По словам главы ведомства, для этого исследования был сформулирован такой перечень вопросов, которые позволят раскрыть полноту картины.
Музаев рассказал, что раньше оценки были построены только на результатах школьников. Поэтому полной картины по регионам не было. Сейчас в проверке будут участвовать 69 показателей. При этом оценивать ситуацию в регионах будут по трем основным областям. В их числе: уровень подготовки детей, компетенции учителей, качество образовательной инфраструктуры.
Говоря о проверке компетенции учителей, руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что можно владеть множеством полезной информации, быть вундеркиндом, но если не знать методики, не понимать детскую психологию, не суметь довести нужную информацию до школьников, есть смысл говорить о педагогическом дефиците.
По мнению главы Рособрнадзора, исследование поможет губернаторам узнать, на что следует направить усилия региона, во что вложиться. Будут ли это целевые места обучения, инфраструктура, компьютеры, лаборатории, переобучение, переподготовка тех учителей, которые уже трудятся в школах, или что-то другое. Ведь там, где в трех основных областях хорошо, результаты, как правило, высокие, сообщило ТАСС.