Киберпсихология изучает взаимодействие человека и виртуальной среды. Например, как человек выстраиваем коммуникацию с программами, сайтами, играми и как сделать это общение удобнее и эффективнее.
Нижегородский государственный университет (ННГУ) имени Н.И. Лобачевского открывает кафедру киберпсихологии для всех, кто хочет участвовать в создании новых IT-решений и сделать цифровой мир человечнее, сообщили в пресс-службе вуза.
«Прямо сейчас киберпсихология превращается в самостоятельное научное направление, и мы выступаем первопроходцами в этой области», – отметила завлабораторией киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ Валерия Демарёва. Она рассказала, что в университете работает лаборатория киберпсихологии, есть магистерская программа и готовится первый учебник.
По мнению Валерии Демарёвой, благодаря новой кафедре молодые специалисты смогут принять участие в киберпсихологических исследованиях, а также развивать собственные проекты на уровне бакалавриата.
Планируется, что студенты кафедры будут участвовать не только в аналитике, но и в разработке новых IT-решений. Например, устройства для диагностики состояния киберспортсменов, детекторы стресса для представителей разных профессий от машинистов до специалистов на удаленке, умная одежда с данными о состоянии сотрудников в течение рабочей смены – эти технологии создают киберпсихологи Университета Лобачевского. Они решают задачи для бизнеса и государственных ведомств.
«Уникальность наших подходов в том, что мы идем от человека. Базой для наших оценок является психология пользователя. В обычной схеме, где есть маркетолог, дизайнер и разработчик, часто нет объективных критериев оценки «дружелюбности» сайта или приложения», – пояснила завлабораторией киберпсихологии. Она рассказала, что специалисты кафедры на основе результатов тестов и экспериментов смогут определить, как нужно усовершенствовать продукт, чтобы он пользовался спросом.
Ученые ННГУ утверждают, что на данный момент число запросов на подобную аналитику только растет. Именно поэтому, один из флагманских проектов лаборатории киберпсихологии ННГУ посвящен нейромаркетингу.
В пресс-службе вуза пояснили, что магистерская программа по киберпсихологии объединяет когнитивные и нейронауки с базовыми знаниями в области информационных технологий. В перспективе планируется углубить подготовку студентов, чтобы они могли получить полноценную IT-специальность.