Ежедневник

Смотреть все публикации

Подростковый возраст: как восстановить утраченное доверие между детьми и родителями

Подростковый возраст непросто переживают не только дети, но и их родители. Они не знают, как реагировать на излишнюю эмоциональность ребенка в ответ на любой вопрос, не понимают, почему он не делится своими переживаниями. О том, как восстановить гармоничные отношения с подростком, рассказала эксперт Российской академии образования.

Фото: pixabay

Елена Брель, член-корреспондент РАО, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, доктор психологических наук рассказала о том, как восстановить утраченное доверие своего ребенка подросткового возраста. Она отметила: если доверительные отношения с ним требуют восстановления – значит, в какой-то момент они были утрачены. Поэтому в первую очередь нужно понять, где эта точка, и заняться восстановлением доверия. Как правило, другие возникающие проблемы в общении с подростком бывают связаны именно с утратой доверия. Ведь если оно исчезло, то ребенок не делится своими переживаниями, дает негативную эмоциональную реакцию на любой вопрос или замечание родителя.

Чтобы начать трудный путь восстановления доверительных отношений (восстанавливать всегда труднее, чем строить с начала), нужно найти ту точку перелома, в которой доверие было утеряно. Следует внимательно провести ретроспективный анализ взаимоотношений с ребенком и понять, в какой момент все изменилось, каковы были причины этих изменений. Важно действовать при этом не в залоге «кто в этом виноват» – залог вины здесь не подходит. Следует анализировать ситуацию, исходя из того, почему это случилось и какие возможные шаги для нормализации взаимоотношений можно предпринять сейчас.

Фото: кадр из видео РАО/ ВК

Если путем анализа обнаружится точка перелома, она и даст ту возможность, с которой можно начать доверительный разговор с ребенком. Возможно, придется приложить массу усилий, чтобы вспомнить, что именно произошло, а ребенку таких усилий не потребуется – он и так может помнить, почему он перестал доверять. В этом случае разговор стоит начать с того, что вы помните об этом случае, вы переживаете о нем, вы берете на себя ответственность за то, что произошло и готовы дальше вместе обсуждать взаимоотношения, строить их на других правилах коммуникации. Елена Юрьевна советует эти новые правила предложить ребенку и обсудить их с ним вместе.

Важно изначально понимать, что такой разговор для родителя очень ответственен. Если взрослый предлагает правила, то ему придется эти правила соблюдать. Требование соблюдения правил в одностороннем порядке не решит ситуацию, а усугубит ее. Такой разговор каждый любящий родитель сможет выстроить грамотно и деликатно. Он станет началом пути к развитию взаимопонимания и любви.

Ознакомиться с выступлением Едены Брель можно на странице РАО в социальной сети.

Ранее «Учительская Россия» сообщала о проведении психологами консультаций для московских выпускников, сдающих ЕГЭ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen