Федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в 2022 году. Тогда в 43 российских регионах был создан 71 образовательно-производственный кластер при участии 201 предприятия. В рамках проекта образовательные программы охватили восемь ключевых отраслей реального сектора экономики.
На данный момент к федеральному проекту «Профессионалитет» подключились 986 предприятий, которые непосредственно участвуют в управлении колледжами. Как пояснили в пресс-службе «Минпросвещения», федпроект создан с целью перехода на отраслевую модель подготовки кадров со средним профессиональным образованием, которые востребованы на рынке труда.
В 2023 году в рамках «Профессионалитета» были созданы еще 70 образовательно-производственных кластеров в 55 регионах России. Образовательные программы охватили уже 16 отраслей экономики, в том числе информационные технологии, лесную промышленность, электротехническую промышленность, горнодобывающую отрасль, транспортную отрасль, строительную отрасль, топливно-энергетический комплекс и радиоэлектронику.
Более того, были созданы 60 образовательных кластеров среднего профессионального образования, которые ориентированы на подготовку специалистов для отраслей, существующих без крупных предприятий, еще по шести направлениям: туризм и сфера услуг, средства массовой информации и коммуникационные технологии, искусство и креативная индустрия, клиническая и профилактическая медицина, правоохранительная сфера и управление, педагогика.
Планируется, что в наступившем году продолжится расширение федерального проекта «Профессионалитет». Будут созданы еще 70 образовательно-производственных кластеров и 60 образовательных кластеров среднего профессионального образования.
Как отметили в пресс-службе Минпросвещения, цель «Профессионалитета» заключается в том, чтобы произошла комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования. Проект обеспечивает тесное партнерство колледжей с бизнесом, который полноправно участвует в подготовке специалистов для своих предприятий. Проект также способствует повышению качества подготовки кадров и удовлетворению потребностей экономики страны.