В рамках правительственного часа в Государственной Думе глава Минобрнауки России рассказал о совершенствовании подготовки педагогов и медицинских работников. По его словам, одним из приоритетов работы ведомства выступает подготовка медицинских и педагогических кадров.

С 2020 года в стране последовательно наращивают объем контрольных цифр приема на медицинские и педагогические направления. «За последние 5 лет на 23 процента выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14 процентов – по педагогическим. Большая часть мест приема направляется в региональные университеты», – рассказал глава Минобрнауки.
Валерий Фальков отметил значимость увеличения числа выпускников, которые приходят в сферы образования и здравоохранения, закрепляются на своих рабочих местах. В 2022 году Минобрнауки отдельным приказом установило ответственность ректоров подведомственных вузов за трудоустройство выпускников. Медиков и педагогов готовят и в отраслевых, и в классических многопрофильных университетах. Минздрав и Минпросвещения выступают центрами ответственности за планирование объема и структуры бюджетных мест на медицинских и педагогических специальностях.
Среди ключевых принципов в решении задачи кадрового обеспечения медицинских и образовательных учреждений глава ведомства назвал открытость программ развития Минобрнауки для всех вузов, независимо от их ведомственной принадлежности. В настоящее время некоторые подведомственные Минздраву и Минпросвещения вузы выступают участниками флагманских проектов Минобрнауки – в частности, программы «Приоритет-2030», с которой работают 16 медицинских и 5 педагогических университетов, и проекта по созданию передовых инженерных школ. С проектом создания ПИШ работают 3 медицинских вуза.
За время участия в данных программах в вузы было направлено около 20 млрд рублей от государства для доработки образовательных программ, повышения оплаты труда преподавателей, совершенствования учебно-лабораторной базы. В МГУ имени М.В. Ломоносова, КФУ, РУДН, Санкт-Петербургском университете и других вузах открываются программы по медицинской кибернетике, медицинской биофизике, медицинской биохимии, фармации. Совершенствуется подготовка школьных учителей-предметников и преподавателей вузов. В рамках перехода на новую модель высшего образования новые подходы тестируют в двух вузах – Московском педагогическом государственном университете и Балтийском федеральном университете. Здесь отказываются от бакалавриата, создают единое ядро, реализуют единые подходы по учебникам.
«Также на Совете по науке и образованию Президент России Владимир Путин поручил создать еще один канал подготовки педагогических кадров – получение студентами непедагогических специальностей, например инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации. В самое ближайшее время мы такую возможность дадим», – сказал Валерий Фальков. Например, для будущих математиков, физиков, химиков, биологов и других предметников введена обязательная сдача профильного ЕГЭ по предмету. Кроме того, как сообщает сайт Минобрнауки России, в рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала, что в Подмосковье предложили внедрить систему ассистентов для молодых педагогов.