Педагог должен заполнять только те бумаги, которые реально влияют на обучение и воспитание, а не для галочки. Такое мнение высказала председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Педагоги должны работать с детьми, а «не с бумажками, не с отчетами», заявила председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. По ее словам, депутаты предпринимают шаги, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на учителей.
«Мы движемся в этом направлении. У учителя должно быть минимальное количество бумаг, отчетов, только те, которые реально влияют на образование, на обучение, на воспитание, а не просто те, которые для галочки», — сказала парламентарий в интервью ТАСС. Она добавила, что вся эта бюрократическая нагрузка должна «уйти из жизни учителя».
Напомним, что с 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Был составлен перечень обязательных документов, которые должен заполнять учитель. При этом в Минпросвещения заявляли, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами утвержденного перечня, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Перечень обязательной документации для заполнения учителем состоит из пяти пунктов: рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности (для педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность); план воспитательной работы (для классных руководителей); характеристика на школьника (для классных руководителей, по запросу).
Как пояснял глава Минпросвещения Сергей Кравцов, в министерстве постарались определить минимальный перечень документов, чтобы учитель имел свободное время для саморазвития и работы с детьми.