Всероссийская спартакиада школьных спортивных клубов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов объединила сборные команды из 15 регионов России.

Соревнования в Грозном проходили с 15 мая по пяти дисциплинам: легкой атлетике, плавании, спортивном многоборье, шашках и настольном теннисе. Соревновательная программа включала как личные, так и командные зачеты.
Победители в командном зачете стали:
– Республика Башкортостан (среди обучающихся с нарушением слуха);
– Донецкая Народная Республика (среди обучающихся с нарушением интеллекта);
– Чеченская Республика (среди обучающихся с нарушением зрения).
Победители личного зачета в плавании:
– Павел Самарин (ЛНР) и Ника Разоренова (Тульская область) – в категории участников с нарушением слуха;
– Аврам Кругликов (Красноярский кра) – в категории участников с нарушением интеллекта;
– Макар Дубовицкий (Нижегородская область), и Айсезим Жумаева (Кемеровская область) – в категории участников с нарушением зрения.
Торжественная церемония закрытия Всероссийской спартакиады школьников с ОВЗ прошла в Чеченском государственном педагогическом университете. Ребятам, тренерам, педагогам, их сопровождающим, группам поддержки показали видеохронику соревнований. Перед гостями выступили студенты и творческие коллективы.
«За каждым результатом огромная работа – и со стороны детей, и со стороны педагогов. Было видно, как участники поддерживают друг друга, как радуются за команду, как по-настоящему борются. Для «Прогресса» важно, чтобы такие соревнования стали устойчивой практикой в каждом регионе. Поддержка тренеров, школ, волонтеров, продуманная методика – все это нужно закреплять и развивать», – подчеркнула и.о. директора Центра всестороннего развития детей «Прогресс» Юлия Пономарева.
В пресс-службе Минпросвещения отметили, что Спартакиада была приурочена к Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Эти соревнования с каждым годом привлекают все большее количество участников. Проект направлен не только на спортивные достижения ребят, но и на развитие школьных спортивных клубов как инклюзивной среды.