Предполагается, что новая карта будет действовать по аналогии с «Пушкинской картой», которая доступна для ребят от 14 до 22 лет. Подростки и молодежь благодаря этой программе могут покупать за счет государства билеты в театр, на выставки, в музеи, кино и другие культурные мероприятия.
В России предложили создать программу «Тютчевская карта» по аналогии с проектом «Пушкинская карта». Об этом сообщил руководитель фракции «Справедливая России – За правду» в Госдуме Сергей Миронов в своем Telegram-канале. Он пояснил, что «Тютчевской картой» смогут пользоваться родители и дети в возрасте от 4 до 14 лет. Соответствующие письмо направлено министру культуры Ольге Любимовой. По словам Миронова, соавтором обращения выступила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Сергей Миронов отметил, что на сегодняшний день обладателями «Пушкинской карты» являются 9 млн молодых людей. «Это говорит о том, что представители современного молодого поколения России хотят развиваться и активно интересуются культурными мероприятиями», — написал он. Депутат отметил, данная программа распространяется только на подростков и молодежь, «Пушкинской картой» не могут воспользоваться родители, что «является ее существенным недостатком».
«Убежден, что сегодня настало время для расширения программы «Пушкинская карта» или создания нового, схожего проекта для взрослой части населения нашей страны. В связи с этим предлагаю запустить программу «Тютчевская карта», — заявил депутат. Он пояснил, что имя Федора Тютчева новой программе дано, потому что у него было девять детей – больше всего среди российских писателей.
По мнению Миронова, такой проект будет способствовать укреплению семейных ценностей и развитию культуры нашей страны.
Программа «Пушкинская карта» была презентована в нашей стране в августе 2021 года. Номинал карты составляет 5000 рублей. В рамках этой суммы школьники и молодежь в возрасте от 14 до 22 лет могут купить билеты на культурные мероприятия или сходить в кино. Так, в 2023 году участниками программы стали 9,6 млн человек, которые купили почти 30 млн билетов.