К 2030 году проблема дефицита педагогов охватит многие страны в мире. Об этом сказано в докладе ЮНЕСКО.
Как утверждается в документе Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, при отсутствии изменений в образовательной системе к 2030 году из педагогической профессии могут уйти больше половины сотрудников, которые работают в ней сегодня. По предварительным оценкам, дефицит педагогических кадров может составить 44 млн преподавателей по всему миру. В докладе отмечено, что особенно остро данная проблема встанет в странах Африки, но и в Европе и в США учителей тоже не будет хватать.
В документе также обращается внимание на то, что молодые специалисты все чаще не дорабатывают даже первые пять лет в своей профессии. По этой причине в классах набирается все больше учеников, педагоги перезагружены, в образовании усиливается неравенство, система несет большую финансовую нагрузку. В качестве мер для изменения ситуации эксперты предлагают повысить зарплату учителям, улучшить условия их труда. Кроме того, стоит привлечь педагогов к принятию значимых для школы решений. Аналитики обращают внимание на значимость гендерного баланса среди преподавателей. Следует увеличить число женщин среди руководства школ и привлечь больше мужчин к работе непосредственно с детьми. Авторы исследования убеждены, что такие меры приведут к улучшению образовательного процесса.
Кроме того, в докладе сказано, что не все страны могут преодолеть дефицит учителей благодаря собственным инициативам. Многие нуждаются в поддержке, чтобы определить стратегию, кому-то требуются кадры, технические ресурсы либо финансы. Авторы документа настаивают на значимости международного сотрудничества, чтобы улучшить ситуацию.