«Учиться никогда не поздно. Осуждают то, чего не понимают», – сказал Марк Квинтилиан. Римский учитель красноречия, писатель и адвокат, живший в I веке, был очень образованным человеком. Но при этом считал, что ему не хватает знаний.

А что думают об этом россияне? Те, что уже имеют профессию и опыт работы? Хотят ли они учиться дальше? Готовы ли посвящать личное время на образование? А если да, то сколько часов смогут уделить этому процессу? Опросив 3500 респондентов из всех регионов России, эксперты пришли к определенным выводам.
В ходе опроса выяснилось, что 76% соотечественников готовы посвятить личное время своему образованию. 25% россиян могут уделить этому до одного часа свободного времени в день. 40% заявили, что готовы потратить на допобразование от 2 до 3 часов, а 22% считают, что найдут для этого 4-5 часов ежедневно. Более 5 часов готовы уделить на обучению 13% участников анкетирования.
Наиболее действенным форматом обучения 48% опрошенных считают онлайн-лекции и вебинары, 41% россиян проголосовали за изучение книг по специальности. Еще 39% соотечественников выбрали очный формат обучения, 38% сообщили, что хотели бы общаться в Сети со специалистами из своей сферы, а 23% сказали, что им хватило бы профессиональных изданий. Около 3% участников опроса лучшим вариантом для обучения назвали чтение блогов. 12% проголосовали за прочтение телеграм-каналов, 6% готовы заняться обучающими марафонами.
Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру рассказала, что в мире, где все, включая технологии, меняется стремительно, а требования в работникам постоянно растут, дополнительное образование становится не просто вопросом желания, а необходимости. Работодатели, осознавая важность непрерывного обучения, готовы мотивировать своих сотрудников к освоению новых знаний и компетенций.
По данным сервиса, около 47% компаний, то есть почти половина, оплачивают сотрудникам, правда, не всем, курсы повышения квалификации. 16% респондентов вкладывают средства в обучение всей компании, понимая, что подобные шаги позволят удержать ценных специалистов, особенно в период их дефицита.
«В конечном итоге, дополнительное образование – это инвестиция в себя, которая позволяет работникам сохранять конкурентоспособность на рынке труда, расширять свои профессиональные горизонты и достигать новых вершин в карьере», – считает Татьяна Мощагина.