В школах 19 российских регионов дети с ОВЗ не обеспечены бесплатным питанием, в семи субъектах этот вопрос прорабатывается. Об этом сообщила уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова на II Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», который проходит в Сургуте.
Блюда национальной кухни можно было бы включить в меню школ и учреждений для детей-сирот. Такое мнение высказала уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова. Она рассказала, что когда приезжает в республики, то видит, что школьные меню дополняют блюдами национальной кухни.
«Можно включать в меню такие блюда и продукты в образовательных учреждениях, может быть, в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Понятно, что потребуется особая работа с Роспотребнадзором, чтобы питание было безопасным, но, в принципе, мне кажется, это интересно», — цитирует ТАСС детского омбудсмена.
Львова-Белова рассказала, что по данным на 1 января 2024 года в школах 19 российских регионов дети с инвалидностью не были обеспечены бесплатным питанием, а в семи субъектах только прорабатывается вопрос о введении бесплатного питания для детей с инвалидностью с 1 сентября. Детский омбудсмен привела данные совместного мониторинга с Минпросвещения, который был проведен в 69 регионах в 2023/24 учебном году. «Получается, что 122 тыс. детей-инвалидов школьного возраста обеспечены бесплатным двухразовым питанием, то есть в 69 субъектах», — рассказала она.
По словам Марии Львовой-Беловой, для детских омбудсменов в регионах также важным вопросом являются: наличие врача-диетолога в штате школы, обеспечение питанием детей по индивидуальному меню для детей с аллергией или тех, кто страдает сахарным диабетом.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка коснулась и вопросов образования этой группы детей. «Знаем из практики, что инклюзивные процессы в образовательных учреждениях складываются непросто. Бывают случаи, когда детей с инвалидностью вынуждают переходить на домашнее обучение. Выбор должен быть всегда, а создание инклюзивной среды — реально, если приложить усилия. Достойные примеры есть в каждом регионе», — подчеркнула она.
По ее словам, специалисты отмечают дефицит практик наверстывающего обучения, когда ребенок выпадает из ритма образовательного процесса из-за болезни или других обстоятельств. И эти вопросы требуют решений, как на уровне региона, так и всей страны, пояснила детский омбудсмен.