Подведены итоги четвертого сезона профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» среди управленцев в сфере образования и педагогов.
В Мастерской управления «Сенеж» назвали имена девяти участников из девяти регионов России. Как отметила заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова, важно продолжать дальнейшее развитие управленческого кадрового резерва, создание единого сообщества педагогов и управленцев, которые видят не только свои цели, но и значимость совместной работы.
«Приказ об управленческом кадровом резерве от 1 декабря 2023 года – это важный шаг к совершенствованию системы образования, поддержке высококвалифицированных специалистов на всех уровнях образования – от общего до среднего профессионального и дополнительного», – подчеркнула Ольга Колударова. Она добавила, что более 50% финалистов и победителей конкурса «Флагманы образования» прошлых лет вошли в публично-управленческий резерв и образовательно-управленческий резерв Минпросвещения России. По ее словам, все они уже проходят дополнительную профессиональную программу.
В 2024 году к дистанционному этапу конкурса допустили более 32 тыс. педагогов и управленцев в сфере образования, более 2,5 тыс. участников продолжили конкурсные испытания в очном формате в своих регионах. Сильнейшие их них получили приглашения на финал в Мастерскую управления «Сенеж».
В течение четырех дней участники выполняли разнообразные конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате. Конкурсантам нужно было решить управленческие задачи на темы, охватывающие различные уровни образования, включая дошкольное, общее, профессиональное, высшее и дополнительное. Каждому участнику выпал билет с конкретной кейс-ситуацией. В этом задании проверялись знания нормативно-правовых актов в сфере образования, системность мышления, а также ораторские способности и умение выступать на профессиональные темы.
Во втором конкурсном испытании работать нужно было в группах, поскольку именно в таком формате наиболее ярко проявляются ключевые профессиональные компетенции управленца. Конкурсанты решали кейсы, связанные с профессиональной деятельностью руководителя образовательной организации, благодаря чему оценивалась их способность к эффективному управлению и сотрудничеству.
Также в группах продолжилась работа и в третьем конкурсном испытании. Финалисты разрабатывали проекты, направленные на развитие системы образования конкретного региона. Особенностью данного задания стало то, что участники оценивали проекты друг друга, таким образом у них была возможность проявить себя не только в роли конкурсантов, но и стать экспертами, демонстрируя аналитические способности.
В заключительный день финала для 20 лучших участников состоялось самое зрелищное четвертое испытание, которое они проходили индивидуально. Финалистам предлагали управленческую инициативу, связанную с развитием системы образования в регионе на заданную тему. Это испытание оценивали ведущие эксперты в сфере образования.
«В этом сезоне на одно место в финале претендовали 167 кандидатов. По итогам конкурсных испытаний мы видим высокий профессиональный уровень наших финалистов. Уверен, что многие найдут себя в экспертном сообществе «Созвездие Флагманов образования», другие станут инициаторами проведения «Флагманских школ» в своих регионах, а некоторые возьмут на себя роль наставников для студентов и молодых педагогов, помогая им вовлечься в профессию и мотивируя остаться в ней.», – сказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.
Помимо конкурсных испытаний для управленцев и педагогов была организована просветительская программа: мастер-классы, тренинги и лекции по развитию управленческих и надпрофессиональных компетенций.
Победителей конкурса также наградили генеральные партнеры проекта. Им вручили сертификаты на образовательную поездку в Пятигорск, ноутбуки и другие памятные подарки.
Еще три финалиста конкурса были отмечены в специальной номинации от «Просвещения»: им вручили памятные подарки для работы и творчества. Также все финалисты и победители конкурса получили шанс заявить о себе и продемонстрировать свои таланты. Участники смогут укрепить свои профессиональные и универсальные навыки, развить уверенность в себе, принять участие в уникальных федеральных и международных мероприятиях, продвигать свой экспертный потенциал, а также пройти отбор в программу развития управленческого кадрового резерва Минпросвещения России и РАНХиГС.
Посмотреть список победителей в конкурсе «Флагманы образования» среди управленцев и педагогов можно на сайте АНО «Россия – страна возможностей».