Ежедневник

Смотреть все публикации

«ЕГЭ – это про100!»: на что обратить внимание при подготовке к аттестации по русскому языку

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки организовали онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!», который помогает выпускникам разобраться в интересующих их вопросах о подготовке к итоговой аттестации. В прямом эфире об особенностях ЕГЭ по русскому языку рассказали педагоги.

Фото: primorsky.ru

Учитель русского языка и литературы, один из разработчиков заданий ЕГЭ по русскому языку Марина Лащенова и учитель русского языка Юлия Козлова обратили внимание участников встречи на сложные моменты, поделились своими рекомендациями.

Так, в этом году изменилась формулировка задания 27, однако строгой структуры сочинения не предусмотрено. Главное, проанализировать текст, выдержать работу в публицистическом стиле, все части сочинения должны отвечать задаче анализа текста. Чтобы не запутаться, стоит следовать за сформулированными в заданиях пунктами.

Чтобы рационально распределить время на выполнение экзаменационных заданий по русскому языку, сначала нужно те из них, где требуется дать краткий ответ. Лучше пропускать задания, в которых нет уверенности. Затем текст нужно прочитать, проработать вопросы, написать черновик – и после этого вернуться к пропущенным заданиям. Педагоги также напомнили о важности внимательного перенесения ответов в бланк. Если перепутать слова, номера заданий, цифры – все это снизит баллы. При этом стоит запастись 20 минутами на проверку выполненных заданий.

Не стоит ожидать, что задания с кратким ответом будут из Открытого банка, поскольку Открытый банк используют для подготовки, на экзамене представят задания из закрытого банка. Поскольку теперь на сайте ФИПИ не представлен словник, то стоит ориентироваться на Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ – он размещен на сайте ФИПИ и содержит все необходимые словарные слова и орфоэпический минимум.

В сочинении Единого госэкзамена по русскому языку допустимо использование слов в уменьшительно-ласкательной форме («маменька», «дядюшка», «книжечка»). Однако важно понимать, что любое средство выразительности должно быть обосновано. Уменьшительные формы применимы в качестве примеров-иллюстраций при соблюдении стилевого единства.

Чтобы не употреблять речевые штампы, стоит следить за уместностью слов, избегать незаконченных фраз. Средства выразительности должны соответствовать аналитической задаче. Несамостоятельно написанным сочинением сочтут такое, которое является списанной, заученной работой либо или пересказом чужого текста.

Привлечь текст для анализа в сочинении можно тремя способами: либо цитированием (без избытка), либо ссылками на номера предложений, либо с помощью краткого аналитического пересказа. Впрочем, эти методы можно сочетать.

В задании 22 выделения слов в первой колонке таблицы используют лишь при вопросах о звукописи (аллитерации/ассонансе) или метонимии. В других случаях слова необходимо находить самостоятельно. В ходе ЕГЭ по русскому языку участникам аттестации не встретятся задания со словами с вариативным написанием. Не стоит отчаиваться, если потребуется внести исправление в чистовик. Аккуратное исправление допускается, оно не повлияет на оценку. С полной записью трансляции онлайн-марафона, посвященного ЕГЭ по русскому языку, можно ознакомиться на странице Рособрнадзора в социальной сети.

Ранее «Учительская Россия» рассказывала о том, на что стоит обратить внимание выпускникам, планирующим сдавать ЕГЭ по информатике.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen