Ежедневник

Смотреть все публикации

ЕГЭ по обществознанию: на что советуют обратить внимание эксперты

В ходе очередной онлайн-трансляции марафона «ЕГЭ – это про100!» ее участники обсудили особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию с учителем истории и обществознания Петром Омельяненко и учителем обществознания Анной Никулиной.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

Участники встречи, посвященной вопросам подготовки к Единому госэкзамену по обществознанию, поделились полезными приемами подготовки, рассказали о часто встречающихся ошибках, ответили на вопросы выпускников.

Так, было сказано, в каком объеме нужно знать российское законодательство для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Все необходимые темы прописаны в кодификаторе, а в спецификации есть приложение, где указаны названия всех нормативно-правовых актов, статей и глав, которые требуется знать. Это серьезный объем материала, так что ориентироваться стоит на актуальную версию

При этом наиболее объемными являются задания 19, 20 и 25. Одним из наиболее сложных считают 24 задание – на его выполнение тоже требуется немало времени. Эксперты напомнили о необходимости оставлять время на проверку выполненной работы, а также на перенос ответов в бланк.

Педагоги обратили внимание участников встречи на документ от ФИПИ – «Навигатор самостоятельной подготовки», где прописаны темы, которые рекомендует повторить ФИПИ перед экзаменом. Кроме того, следует учесть, что обществознание – предмет комплексный, состоящий из разных учебных дисциплин, поэтому важно соблюдать баланс между теорией и практикой, чтобы применять знания на практике, приводить правильные примеры.

В задании 23 не следует использовать информацию из каких-либо кодексов и нормативно-правовых актов, кроме Конституции. В противном случае за работу будут снижены баллы. В некоторых заданиях участнику экзамена требуется дать развернутый ответ. Такой ответ должен содержать более трех предложений.

Эксперты обратили внимание на задание 18. Оно заключает в себе два элемента. В первом требуется указать признаки, основываясь на определении из учебника, а во втором – разъяснить связь с отрывком из текста и сформулированным тезисом. При ответе можно воспользоваться цитатой или близкой к тексту формулировкой. Это позволит избежать ошибки.

При выполнении задания 24 следует придерживаться четкой формы плана. При наличии классификации по основанию, допустимо использовать скобки, в остальных случаях – подпункты плана. Что касается заданий с множественным выбором, то в них может быть от 2 до 4 правильных ответов.

С полной записью трансляции можно ознакомиться на странице Рособрнадзора в социальной сети.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen