Ежедневник

Смотреть все публикации

Финансовое мышление: что это такое и как его развить у школьника

Ребенка важно научить не только соблюдать режим дня, следить за своим здоровьем и внешностью, хорошо учиться. Не менее значимым является и здоровое отношение к деньгам, умение экономить и своевременно копить финансы. О том, как этому научить, рассказал эксперт.

Фото: ru.freepik.com

Андрей Сметанников, учитель экономики и проектной деятельности ярославской школы № 70 рассказал, что такое финансовое мышление и как выполнять несложные упражнения, чтобы грамотно распределять бюджет. Финансовое мышление подразумевает осознание своих целей, правильное отношение к деньгам, умение экономить, откладывать, создавать пассивный доход, инвестировать, а также постоянное обучение и развитие.

Педагог предлагает упражнения, помогающие развить финансовое мышление школьника. «Миллион»: возьмите листок бумаги и ручку, представьте, что у вас есть миллион рублей и попробуйте детально расписать, на что бы вы его потратили: путешествия, образование, развлечения, бизнес-проекты. Важным условием является распределение всей суммы. «Бюджет»: попробуйте составить личный бюджет на месяц и постарайтесь придерживаться его. При этом важно учитывать все доходы и расходы.

Качествами финансово грамотного человека выступают умения следить за состоянием личных финансов, формировать долгосрочные сбережения, распознавать признаки финансового мошенничества, находить необходимую финансовую информацию, избегать избыточной закредитованности. Кроме того, педагог в телеграм-канале Минпросвещения России напоминает, что ребенку стоит прививать полезные финансовые привычки. С любого дохода сначала нужно платить себе (от 15 до 30% дохода). Необходимо ставить финансовые цели. Не менее важно участвовать в онлайн-уроках, семинарах, вебинарах по финансовой грамотности. Покупки следует делать разумно, не поддаваясь эмоциям. Читайте книги о финансах.

Ранее «Учительская Россия» рассказывала о том, что одно из занятий «Разговоры о важном» в российских школах было посвящено налоговой грамотности. На уроке с ребятами говорили о денежных отношениях между организацией и работающим человеком, о необходимой плате государству с любых доходов. Дети узнали, для чего взимаются налоги и откуда государство берет деньги, чтобы содержать учреждения, армию, объекты культуры, строить жилье, детские сады, школы, больницы и стадионы. Школьники стали участниками дискуссии «Может ли человек отказаться платить налоги? Почему говорят, что уплата налогов – обязанность гражданина?». При выполнении интерактивного задания они посчитали размер налога при определенной зарплате.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen