На сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена следующего года.
Как и ранее, все изменения в КИМ, включая новые задания, делаются, чтобы усилить применение умений и навыков анализа информации, решения задач, развернутого объяснения, аргументации. Систему оценивания выполнения заданий корректируют, чтобы повысить дифференцирующую способность заданий и экзаменационной работы в целом.
В следующем году не изменятся контрольно-измерительные материалы по таким предметам, как биология, география, история, базовая и профильная математика, обществознание. В экзамене по информатике задание 27 будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка их качества, выбор и построение модели, преобразование данных, их визуализация, интерпретация результатов.
Изменения затронут ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах либо на одном цельном тексте. Формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части уточнены. Кроме того, уточнения сделаны в критериях оценивания ответов на задание 4 устной части.
ЕГЭ по китайскому языку содержит уточненные формулировки в задании 28 письменной части, задании 3 устной части и дополнительных схемах оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
Сдающим ЕГЭ по литературе следует учесть, что в экзамене проектом КИМ изменено задание 5: участникам аттестации потребуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ века. Направление анализа задано в формулировке задания. Кроме того, составители уточнили формулировку задания 10, сняли хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Кроме того, уточнено задание 8 (перечень художественных средств и приемов стал шире). Одна из тем в заданиях 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
Помимо этого, уточнения внесены в критерии оценивания работы школьников с заданиями, предполагающими развернутый ответ. Например, изменились критерии оценивания задания 5 и 10. При оценивании всех развернутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» эксперты учтут сумму ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку.
Участников ЕГЭ-2025 по русскому языку ждут изменения в формулировки отдельных заданий и системе их оценивания. Вместо задания на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств на экзамене ждет новое задание 22, которое не предполагает опору на макротекст. В формулировке задания 27 (развернутый ответ) дана проблема, участнику ЕГЭ нужно дать комментарий авторской позиции по этой проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора нельзя обращаться к комиксам, аниме, а также таким жанрам, как манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. В задании 27 скорректирована система оценивания развернутого ответа. Вместо двенадцатикритериальной введена десятикритериальная система оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключили критерий, связанный с самостоятельным поиском проблемы, поскольку само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы.
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 году остается прежней. В материалах расширили спектр тем, которые могут встретиться в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26. В ЕГЭ по химии участников аттестации ждут корректировки в модели задания 17. Подробно со всеми изменениями в КИМ ЕГЭ-2025 можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Эксперты ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов.
Ранее «Учительская Россия» информировала читателей об изменениях КИМ Основного госэкзамена следующего года.