Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рассказал о подходах к формированию индекса качества общего образования. Это новый оценочный инструмент, включающий различные показатели.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки представил подходы к формированию индекса качества общего образования. Анзор Музаев рассказал о них на Всероссийской конференции «Научные подходы к преодолению школьной неуспешности обучающихся», которая была организована Российской академией образования.
Индекс качества общего образования в России выступает новым оценочным инструментом. Предполагается, что он будет отражать 69 показателей качества образования по трем направлениям: образовательным результатам, кадровому потенциалу и образовательной среде. В настоящее время индекс качества общего образования апробируют, затем планируют провести широкое общественное обсуждение на разных площадках. Глава Рособрнадзора также отметил, что все данные для нового индекса станут собирать без запросов информации у школ.
«Индекс очень сильно ориентирован на естественно-научные предметы: мы берем за основу предметы «Математика», «Физика», «Химия», «Биология» как основные, которые мы замеряем и продвигаем. Еще один приоритет – профессиональное самоопределение и практикоориентированность обучения», – сказал глава Рособрнадзора. Он также рассказал о работе, которую провели со школами, где отмечены низкие образовательные результаты. Она позволила сократить их количество с 9 до 5 тысяч. Об этом сообщает сайт Рособрнадзора.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала, что, по информации Рособрнадзора, формат Основного государственного экзамена могут изменить.