В Министерстве образования Омской области обсудили эффективность мер по снижению бюрократической нагрузки на педагогов. Глава ведомства провела заседание рабочей группы по данной теме.

Министр образования Омской области Ольга Степанова провела заседание, участники которого обсудили эффективность мер, предпринимаемых в регионе, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. По ее словам, в области функционирует фильтр внешних запросов, организованы профилактические визиты в организации, педагогов консультируют. «Оптимизированы региональные мониторинги стратегических документов. В них уменьшено количество показателей для заполнения. В настоящее время работаем над полной заменой региональных мониторингов на анализ результатов федеральных мониторингов. Идет процесс оптимизации участия педагогов в информационных и методических мероприятиях», — рассказала Ольга Степанова.
Чтобы освободить учителей от методических разработок, их информируют о наличии образовательных программ, которые уже успешно прошли экспертизу на региональном уровне. Педагогов консультируют по вопросам использования созданных дидактических материалов, размещенных в системе ФГИС «Моя школа». В муниципальных методических службах ежеквартально проходят онлайн-совещания по региональным проектам «Проектный четверг». В регионе изменили концепцию проведения еженедельных семинаров-совещаний с муниципальными координаторами по внедрению обновленных ФГОС.
Руководителям муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных школ региона направили письма, в которых разъясняются нормы действующего законодательства по вопросу снижения документационной нагрузки, дается перечень необходимых для принятия мер по соблюдению установленных требований.
Как напоминает сайт Рособрнадзора, с начала 2025 года в стране начал работать чат-бот «Помощник Рособрнадзора» для получения оперативных ответов на вопросы педагогов, связанные с бюрократической нагрузкой. Сервис помогает учителям оперативно получить необходимую информацию.
Ранее «Учительская Россия» сообщала о снижении бюрократической нагрузки сахалинских педагогов. В 30 школах острова для этого запустили специальный проект.