Ежедневник

Смотреть все публикации

Как снижают бюрократическую нагрузку педагогов, рассказали в Омской области

В Министерстве образования Омской области обсудили эффективность мер по снижению бюрократической нагрузки на педагогов. Глава ведомства провела заседание рабочей группы по данной теме.

Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ

Министр образования Омской области Ольга Степанова провела заседание, участники которого обсудили эффективность мер, предпринимаемых в регионе, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. По ее словам, в области функционирует фильтр внешних запросов, организованы профилактические визиты в организации, педагогов консультируют. «Оптимизированы региональные мониторинги стратегических документов. В них уменьшено количество показателей для заполнения. В настоящее время работаем над полной заменой региональных мониторингов на анализ результатов федеральных мониторингов. Идет процесс оптимизации участия педагогов в информационных и методических мероприятиях», — рассказала Ольга Степанова.

Чтобы освободить учителей от методических разработок, их информируют о наличии образовательных программ, которые уже успешно прошли экспертизу на региональном уровне. Педагогов консультируют по вопросам использования созданных дидактических материалов, размещенных в системе ФГИС «Моя школа». В муниципальных методических службах ежеквартально проходят онлайн-совещания по региональным проектам «Проектный четверг». В регионе изменили концепцию проведения еженедельных семинаров-совещаний с муниципальными координаторами по внедрению обновленных ФГОС.

Руководителям муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных школ региона направили письма, в которых разъясняются нормы действующего законодательства по вопросу снижения документационной нагрузки, дается перечень необходимых для принятия мер по соблюдению установленных требований.

Как напоминает сайт Рособрнадзора, с начала 2025 года в стране начал работать чат-бот «Помощник Рособрнадзора» для получения оперативных ответов на вопросы педагогов, связанные с бюрократической нагрузкой. Сервис помогает учителям оперативно получить необходимую информацию.

Ранее «Учительская Россия» сообщала о снижении бюрократической нагрузки сахалинских педагогов. В 30 школах острова для этого запустили специальный проект.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen