Участниками целого ряда командных проектов, способствующих выбору будущей профессии и повышению престижа родного края, станут более 850 восьмиклассников и 90 учителей Камчатки.

Камчатские школьники будут учиться выращивать микрозелень. Работа, которой ребята будут заниматься под наблюдением педагогов, пройдет в рамках масштабного проекта социального воздействия. Он поможет педагогам выстроить комплексную систему позитивной профориентации, а детям – социализироваться в образовательных учреждениях и определиться с выбором будущей профессии.
Две недели – с 4 по 14 февраля – ребята из 8-х классов участвовали в мероприятиях, ставших стартом работы над социальными и бизнес-инициативами в рамках проекта социального воздействия в Камчатском крае, инициированного два года назад, губернатором Владимиром Солодовым.
Следующие полгода станут временем реализации командных проектов, которые помогут школьникам понять, какая профессия может стать для них делом всей жизни. В это время 850 учеников под руководством 90 учителей будут развивать цифровую, правовую и финансовую грамотность.
Исполнительный директор проекта социального воздействия, ведущий эксперт Института образования Высшей школы экономики Антон Кухарев рассказал, что в процессе работы старшеклассники погружаются в проектную деятельность. Десятиклассники этот путь уже преодолели. Более 70 школьных команд продемонстрировали результаты своих дел, выполненных при участии партнеров – представителей вузов, колледжей, центров дополнительного образования Камчатки.
«Это очень вдохновляет учащихся и педагогов. А к работе с восьмиклассниками нам удалось привлечь несколько бизнес-организаций и предпринимателей. Это позволит ребятам глубже познакомиться с различными отраслями экономики региона, профессиями, актуальными именно для Камчатки», – сообщил Кухарев.
Количество направлений командных проектов увеличилось до 20. Это в два раза больше, чем было у 10-классников. В каждой команде будет трекер, осуществляющий руководство. В его роли выступят эксперты из образования, бизнеса и госструктур.
Среди тем, которые предстоит освоить в ходе реализации проектов, организаторы назвали экологию, туризм, предпринимательство и стратегию продвижения местных продуктов. Помимо трекеров, которым предстоит консультировать школьников по специфическим вопросам работы отрасли, в работу с подростками вовлекли учителей. Это педагоги из числа наставников проектной деятельности в школах.
В Пионерской школе Елизовского района у восьмиклассников появились яркие идеи, отражающие региональный компонент. Так, одна из команд в рамках партнерского трека совместно с Камчатским центром допобразования «КамПрофЦентр» занялась разработкой бизнес-плана по выращиванию микрозелени. Пилотный проект уникален тем, что в процессе его реализации ребятам предстоит освоить стезю предпринимательства. Они пройдут весь путь: от рождения гениальной идеи до ее реализации в жизнь.
Вторая команда, тем временем, взялась за осуществление проекта «Положительный имидж населенного пункта». Ребята мечтают открыть благотворительный магазин в своем поселке. Учитель биологии Пионерской школы, руководитель экообъединения «Мир вокруг нас» Екатерина Капитонова, ставшая наставником одной из команд, рассказала, что подростки подыскивают помещение, которое может стать будущим магазином.
А представитель «Океанрыбфлота» Михаил Рудько сообщил, что их компания инициировала трек, связанный с популяризацией потребления минтая среди молодежи. «Камчатка – рыбная столица России, и важно, чтобы новое поколение знало о пользе местных продуктов. Ребята предложат свои идеи, которые мы поможем воплотить в реальность», – подчеркнул он.
Как рассказали «Учительской России» в Правительстве Камчатского края, проект социального воздействия стартовал в 2023 году. Его инициатором стал губернатор Владимир Солодов. Образовательную поддержку и методический инструментарий педагоги и управленческие команды школ получают от одного из ведущих вузов страны – НИУ ВШЭ.