Пилотный проект по сокращению бюрократической нагрузки проходил в 24 образовательных организациях из шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Пензенской, Нижегородской и Владимирской областей.
Комитет по просвещению Госдумы поддержал поправки в закон «Об образовании в РФ» по сокращению бумажной нагрузки на преподавателей. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. Законопроект наделят Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ полномочиями утверждать перечни обязательных для заполнения документов. Речь идет о педагогах дошкольного образования, преподавателей системы СПО и вузов. За пределами этих перечней документов никто не сможет требовать от преподавателей ведения другой документации. Подобный перечень документов ранее был введен в отношении школьных учителей.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года перечень документации для учителей в школах ограничили пятью пунктами: рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности (для педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность); план воспитательной работы (для классных руководителей); характеристика на учащихся (для классных руководителей, по запросу).
«Комитет поддерживает законопроект и рекомендует вынести его на голосование в первом чтении», – заявила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
В свою очередь руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о результатах пилотного проекта, в ходе которого ситуация с бюрократической нагрузкой изучалась с участием образовательных организаций всех уровней из шести пилотных регионов. В результате были определены перечни обязательных документов, которые будут утверждены приказами Минпросвещения и Минобрнауки после принятия законопроекта.
«Утверждение данных приказов позволит сделать значительный шаг вперед. Мы в свою очередь весь следующий учебный год будем отслеживать, как работают эти приказы, также как и ситуацию с контрольными работами в школах», – заявил Анзор Музаев.
Ольга Казакова также предложила провести на площадке профильного комитета обсуждение возможных изменений в системе ЕГЭ. Анзор Музаев поддержал это предложение, отметив, что нужно провести парламентские слушания с участием всех заинтересованных сторон: экспертов, родительских объединений, учителей, представителей вузов и общественных организаций. Данное обсуждение может пройти 4 июля.
Ранее «Учительская Россия» приводила слова главы Рособрнадзора Анзора Музаева, который в середине апреля говорил о том, что проходит эксперимент по снижению бюрократической нагрузки на педагогов, в котором участвуют образовательные организации шести субъектов Российской Федерации. По итогам проведенной работы в Государственную Думу направлены поправки. В них предлагается наделить два министерства полномочиями формировать перечни обязательных документов для воспитателей, преподавателей техникумов, колледжей и профессорско-преподавательского состава вузов. Также в документе говорится об обязанности образовательных организаций отвечать лишь на те запросы, которые имеются в федеральном законе.