Об этом сообщил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на совещании Президента РФ с членами Правительства.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков в своем докладе, посвященном старту приемной кампании 20 июня, напомнил, что в феврале на заседании Совета по науке и образованию поднимались вопросы качества образования применительно к подготовке инженеров. По его словам, после этого был предложен ряд мер, направленный на решение этой задачи, в том числе регулирование платного приема, изменение механизма образовательного кредита и многое другое.
Министр напомнил, что на этой неделе Госдума приняла, а Совет Федерации одобрил изменения в законе «Об образовании в РФ», которые наделяют Правительство полномочиями по регулированию платного приема в вузы. Он пояснил, что изменения позволят нацелить платный прием на задачи государства, не снизив при этом доступность высшего образования.
«Второй важный момент. Такой востребованный, важный инструмент, как льготный образовательный кредит, мы также скорректируем с учетом новых вызовов. В частности, уже с этого года он будет предоставляться абитуриентам, поступающим на приоритетные специальности. К числу таковых в первую очередь мы относим инженерно-технические, медицинские и педагогические», – сказал Валерий Фальков.
Глава Минобрнауки отдельно остановился на целевом приеме в 2025 году. Он отметил, что в соответствии с требованиями рынка труда и запросами работодателей была сформирована квота целевого приема, которая в целом составила более 23 % от всех бюджетных мест – 145 тысяч. Он напомнил, что до 10 июня на единой платформе «Работа России» работодатели разместят свои предложения по целевому обучению. А с 20 июня абитуриенты смогут выбрать наиболее привлекательные направления и подать на них заявление, заранее зная, кем и где будут работать, какую зарплату будут получать после выпуска, подчеркнул министр. Он отметил, что в свою очередь работодатели за счет конкурсного отбора получат наиболее подготовленных и мотивированных специалистов, так как при проведении целевого приема будут учитываться в том числе и результаты участия абитуриентов в профориентационных мероприятиях, проводимых конкретным заказчиком.