Как пояснил министр просвещения Сергей Кравцов, сейчас можно видеть небольшие школы, в которых учится 300 детей, а в администрации – 7 завучей, на которых идет федеральное финансирование.

В понедельник, 28 апреля, состоялось заседание Совета законодателей РФ. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о необходимости типовых регламентов работы школ.
«Здесь нужны соответствующие изменения в законодательство, чтобы мы сделали решающий шаг с точки зрения организации. Что мы видим? Мы видим небольшие школы – 300 детей и 7 завучей, и идет финансирование на административный персонал. Сегодня мы рекомендациями Министерства направили типовые штатные расписания, но это рекомендации. Поэтому я прошу на сегодняшнем заседании закрепить необходимость проработки этого вопроса. В советское время тоже были типовые регламенты работы школ», – сказал Сергей Кравцов в ходе заседания, трансляцию которого можно посмотреть на Rutube-канале Совета Федерации.
Глава Минпросвещения сообщил, что 11 февраля 2025 года был зарегистрирован приказ, в соответствии с которым вводятся единые программы для базового и углубленного уровня, календарно-урочное планирование – сколько часов отводится на тот или иной предмет. Сергей Кравцов подчеркнул, что это играет важную роль в вопросе с нагрузкой педагогов.
«Каждая школа фактически устанавливала свое расписание. Каждая школа учила по своей программе. У нас практически было 40 тыс. школьных программ, как в свое время было 100 учебников математики, 54 учебника истории. Одиннадцатого февраля Минюст зарегистрировал этот приказ и сегодня мы нормируем, в том числе и нагрузку педагога, чтобы 1,4 ставки – это средняя нагрузка на педагога, то есть 5–6 уроков. Не больше», – заявил Сергей Кравцов.
Ранее «Учительская Россия» приводила слова главы Минпросвещения Сергея Кравцова, который заявлял о необходимости нормирования нагрузки на учителей, чтобы она не превышала 1,4 ставки. По его словам, штатные расписания школ должны формироваться с учетом численности учащихся. Министр подчеркивал важность анализа образовательных организаций регионов на соответствие этому показателю.