Ежедневник

Смотреть все публикации

Минпросвещения: школьное образование в РФ получает более 1 млн ребят с инвалидностью

На Международной выставке-форуме «Россия» прошел Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, которые реализуют адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ).

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

В Москву на Съезд руководителей коррекционных школ приехали более 600 человек из 75 российских регионов, к онлайн-трансляции присоединилось более 3,5 тыс. человек.

Замглавы Минпросвещения Денис Грибов сообщил, что в России школьное образование получает более 1 млн учеников с инвалидностью и ОВЗ, почти половина из них учится в коррекционных школах. На данный момент в стране работает около 1,5 тыс. таких школ.

«В коррекционных школах сложились свои традиции обучения и воспитания, создана особая среда, направленная на сбережение здоровья детей. Эти учебные заведения также взаимодействуют с инклюзивными школами. Они работают как центры непрерывного образования и комплексного сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью», — рассказал Денис Грибов. Он подчеркнул важность того, чтобы выпускники таких школ получали востребованную на рынке труда специальность и могли в ней реализоваться.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская напомнила, что за последнее десятилетие было принято много нормативных и содержательных изменений в системе образования, в том числе касающихся школьников с ОВЗ. По ее словам, было введено понятие «инклюзивное образование» в нормативно-правовое поле, идет активное развитие процесса обеспечения равного доступа к школьному образованию для всех ребят – безотносительно возраста.

«Таким образом, порядка 15 тыс. детей, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты, и 5 тыс.совершеннолетних лиц, которые проживают в психоневрологических интернатах, получили право на образование. Многие из этих детей и взрослых обучаются в коррекционных школах», – рассказала Лариса Фальковская. По ее словам, российская система образования сохранила и активно развивает сеть коррекционных школ. Также изменился функционал психолого-медико-педагогических комиссий, которые начали формировать образовательные маршруты обучающихся, а родители получили право выбора образовательной организации, сообщается на сайте Министерства просвещения.

Минпросвещения РФ приняло комплекс мер по модернизации дефектологического образования на период до 2030 года, который включает мероприятия по работе со студентами – будущими дефектологами и профессорско-преподавательским составом профильных кафедр, уточнила Фальковская. Она добавила, что в рамках утвержденного комплекса мер также создается система постдипломного сопровождения молодых специалистов, повышение квалификации педагогических и административных работников школ.

В ходе Съезда руководителей коррекционных школ Лариса Фальковская вручила Благодарственные письма Минпросвещения России педагогу-психологу гимназии № 1 Саратовской области Татьяне Больбот, педагогу-психологу средней школы № 102 Волгоградской области Анне Инцовой и педагогу-психологу школы № 59 Санкт-Петербурга Марине Жуковой.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen