Президент России на встрече со студентами Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта подчеркнул, что педагог должен не только давать знания, но и заниматься культурой и воспитанием.
По мнению главы государства, воспитание, знание, культура – все это педагогу важно прививать молодому поколению. Об этом он сказал в ответна вопрос студентки вуза Анастасия Картузовой, в чем заключается главная задача педагога («Это воспитание, передача знаний или, может быть, передача культуры в ее широком и самом сложном смысле?»). «Все это важно в совокупности. И вот так и нужно действовать, мне кажется: воспитание, знания, культура. Мы с вами единомышленники», – ответил Владимир Путин и подкрепил свои слова обращением к классикам: «Я уже не помню, кто конкретно это сказал, что главная задача педагога – воспитывать счастливых людей». Он обратил внимание, что «классики наши ставили во главу угла воспитание».
При этом воспитание невозможно без знаний. Ведь воспитание, по словам главы государства, должно происходить на основе культурных и традиционных ценностей. В процессе воспитания человек получает знания о том, кто он такой, что представляет собой страна, в которой он живет, какова ее история, чем гордятся его соотечественники. Нельзя воспитать счастливого человека, если он не нашел себя в профессии, в жизни, не может добиться результатов в своей работе.
Как информирует сайт Кремля, встреча прошла в Доме студента Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Этот многофункциональный комплекс для организации досуга учащихся открыли после реконструкции в 2022 году. Здесь предусмотрены коворкинги, зоны для творчества и отдыха, музыкальная и звукозаписывающая студии, залы для танцев и киберспорта.
Перед встречей со студентами главе государства представили макет строящегося кампуса БФУ – «Кантиана» – его возводят в рамках нацпроекта «Наука и университеты», принимая во внимание приоритеты развития региона. В процессе создания студенческого городка в нем предусматриваются условия для занятий ребят по таким направлениям, как медицина, информационные технологии, инженерия, химия и педагогика.