В ходе правительственного часа в Государственной Думе речь шла о кадровом обеспечении образовательных организаций и мерах поддержки педагогов.

По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, главной задачей является точное определение объема нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование на восполнение дефицита. Для этого следует использовать все возможные инструменты государственной поддержки. Согласно поручению главы кабмина Михаила Мишустина, в стране формируют единую модель данных в сфере образования. Минпросвещения России уже реализует единую модель подготовки педагогов для подведомственных вузов. Совместно с Минобрнауки ее планируется распространить во всех вузах, где готовят педагогов.
На заседании также было сказано о совместной работе Правительства России и регионов над расширением мер поддержки для мастеров производственного обучения. Это выплаты за кураторство, премии лучшим педагогам, стимулирующие надбавки и повышение квалификации в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Относительно поддержки педагогов министр просвещения рассказал о решениях, которые уже закреплены. «Мы поддержали принятие закона о дополнительном профессиональном образовании педагогических кадров. Также уделяем особое внимание системе оплаты труда и снижению нагрузки на педагогов. Совместно с Минтрудом России и Минфином России работаем над формированием примерных штатных расписаний и типовых положений образовательных учреждений. Кроме того, Минюстом уже зарегистрирован ключевой документ для системы образования, который упорядочивает нагрузку на школьников, вводится единое планирование по предметам, что позволяет нормировать рабочее время учителя», – отметил Сергей Кравцов.
Кроме того, с текущего года выплаты по программе «Земский учитель» увеличены до 2 млн рублей в воссоединенных регионах. С 1 марта вступили в силу изменения, которые позволяют работодателям вводить выплаты за выполнение функций наставника. Для педагогов детсадов и колледжей утвержден перечень обязательных документов. Для школьных учителей он был утвержден в 2023 году.
Для обеспечения педагогическими кадрами Минпросвещения России совместно с Минтрудом запустили в 12 регионах страны тестовую апробацию новой комплексной системы профориентации школьников, трудоустройства и маршрутизации выпускников колледжей. В настоящее время работают 9 тысяч профильных психолого-педагогических классов, продолжают совершенствовать целевое обучение в СПО по медицинским направлениям. Важно, чтобы вся система обеспечивала точечное покрытие каждой вакансии в конкретной школе, в конкретном регионе, сказал министр просвещения. Для этого относительно каждого региона утверждены соответствующие программы. Единые программы подготовки педагогов в педагогических вузах синхронизированы со школьным образованием и системой воспитания.
Ранее «Учительская Россия» информировала о том, что молодых педагогов СПбПУ поддержат дополнительными выплатами.