Ежедневник

Смотреть все публикации

О молодежном сообществе как познавательной экосистеме рассказала эксперт киноиндустрии

Заместитель генерального директора по развитию новых направлений Киностудии Горького Юлия Давыдова рассказала, почему важно подавать информацию о современном мире кино технологично и емко, а занятия всегда увязывать с практикой и результатом.

Фото предоставлено пресс-службой

-На выставке «За кадром: Есть что посмотреть» используется много современных визуальных технологий – это дань моде или уже необходимость? Какими средствами – и почему именно так – вы показываете профессии в кино?

-Тематически выставка «За кадром: Есть что посмотреть», которую Киностудия Горького создала совместно с архитектурным бюро PS Culture, интересна и полезна как детям (начиная с младших классов), так и взрослым и ребятам, которые хотят связать свою жизнь с кино. Мы показываем, какие сегодня существуют профессии в креативных индустриях, какие именно специалисты здесь востребованы, какие новые направления можно освоить. И транслируем все эти знания, в том числе с использованием цифровых и интерактивных решений – универсального «языка», понятного любому современному ребенку.

На выставке представлен уменьшенный макет виртуальной студии «Виртуальная студия Горького 55.8». Это та самая студия, в которой сегодня можно снять контент абсолютно любого формата и любой сложности от вымышленной реальности до других эпох, стран, даже героев (полностью выдуманных). Рядом – артборды, представленные партнерами: компанией CGF, киностудией «Союзмультфильм» и компанией magic Factory Animation, из «Бременских музыкантов», «Конька Горбунка» и мультфильма «Формула воды». Эти концепты показывают, как сегодня создаются фантазийные миры, как в картинку вписываются виртуальные герои или даже какие-то фантастические звери.

Или, к примеру зона, посвященная операторской работе… Там гости могут наглядно убедиться в том, как свет меняет кадр. Здесь можно попробовать себя в роли оператора, «поиграть» со светом, настроить ту или иную световую композицию.  

Фото предоставлено пресс-службой

И, конечно, у нас есть мультимедийные решения. Кинозал с фильмами о фильмах (например, в «Чебурашке» или «Нюрнберге»), мониторы, где можно посмотреть кинопробы артистов (причем если сам альбом фотопроб «Семнадцати мгновений весны» размещен под стеклом, то как раз посмотреть, кого легендарный режиссер Татьяна Лиознова утвердила на роль, а кого нет, можно на скан-копии рядом). Это логично: мы используем современные технологии, когда рассказываем о современных и востребованных профессиях.

-У Киностудии много просветительских продуктов: помимо музейной составляющей есть лекционная, есть прикладная – Кинокампус с его мастерскими, летними сменами, экспедициями. Как эти направления дополняют друг друга? И можно ли считать ваш комплексный продукт, как это сейчас принято, «экосистемой» кинопросвещения?

-Приведу простой пример. Ребята, которые сегодня проходят курс по озвучиванию и дубляжу, самостоятельно записали аудиогид к выставке «За кадром: Есть что посмотреть. Сегодня посетители могут отсканировать QR-код и бесплатно послушать информацию об экспонатах. Гости проходят по разным выставочным зонам, а в ушах – голоса ребят, которые занимаются в Кинокампусе. Это была полностью их инициатива, весь продакшн своими руками или, вернее сказать, голосами. И это отличный пример того, как могут быть взаимосвязаны разные направления Кинокампуса. На студии формируется полноценное молодежное сообщество любителей кино. Так это и работает: возникает уже некая экосистема, в которой все процессы друг от друга зависят. И мы намерены развивать такой подход.

Или более свежий пример: ребята с курса фильммейкинга сегодня активно снимают веб-сериалы, фестивальное кино. Но после посещения выставки «За кадром: Есть что посмотреть» вдохновились на создание некоего медиа-проекта про экспозицию. Сами предложили сделать что-то вроде «трейлера» выставки, видеовизитку. Он уже готов, его можно посмотреть в общем доступе. И все – от идеи до пост-продакшена, монтажа, озвучки — ребята делали самостоятельно. Подобное взаимодействие можно увидеть во многом.

-Как работаете с учениками, как выявляете их потребности и интересы? В каком-то интервью вы упоминали кейс, когда родители привели ребенка на актерское мастерство, а он заинтересовался режиссурой.

Действительно, нередки случаи, когда ребенок пришел обучаться одному, а в процессе понял, что ему нравится совершенно другое. В этот момент он может смело об этом сказать и перейти в другую мастерскую. В этом вся суть наших встреч и занятий. Ребята себя пробуют, узнают и понимают, что в кино им ближе всего. Ведь кино это целая вселенная, в которой существуют не только актеры и режиссеры, но и огромное количество специалистов. И на сегодня мы видим одной из важнейших наших задач (можно сказать, миссией) необходимость ориентировать молодое поколение в этом богатом киномире с самых ранних лет.

Фото предоставлено пресс-службой

Ну, а если говорить о том, что ребята в принципе получают в Кинокампусе, то самое важное это реальные результаты (помимо навыков). У нас все построено на практике, чем бы ты ни занимался дубляжом или операторской работой. На выходе по окончании любого направления дети получают короткий метр, который они сняли самостоятельно под руководством наставника. Затем мы помогаем продвигать их кино на различных детских национальных и международных кинофестивалях. И в этом направлении уже есть результаты: многие фильмы, снятые участниками Кинокампуса Горького, уже получили высокие награды на фестивалях «Детский ПитерКит», «Киноша», «Усатый полосатый» и других.

Есть и иные положительные эффекты. Например, развитие важных софт-скиллов.  Нередко родители приводят детей, чтобы убрать зажатость и застенчивость у ребенка. На наших мастерских ребята точно становятся увереннее, учатся преодолевать страх публичных выступлений и узнают, что такое искусство самопрезентации.

-Каким образом вы формируете программу курсов обучения, как выбираете приглашенных специалистов?

-На всех наших курсах работают практикующие специалисты. Мастера не понаслышке знают, что такое кино, как оно создается. Например, руководителем проекта киноэкспедиций выступает Гаянэ Григорян, она действующий кинопродюсер. Или Ксения Пчелинцева – Ксения курирует направление фильммейкинга, и она также действующий режиссер кино. Все наши мастера молодые, активные и креативные, а потому на одной волне с подростками.  

Будем и дальше работать, выбирая на роли наставников крутых практиков. А еще есть задумка побольше рассказывать о профессиях будущего. Например, у нас есть мастер-классы по актерскому искусству в виртуальной реальности. Все знают, что такое классическое мастерство актера, но как только речь заходит о виртуальной реальности, люди теряются… Актерское мастерство в виртуальной реальности это уже более сложная сфера. У нас это искусство преподают актриса из популярной российской игры Atomic Heart Марина Руденко. Она едва успевают сниматься в этой игре, как тут же ведет мастер-классы в Кинокампусе.

Как видите, эта тесная связь между знаниями и практикой очень хорошо налажена. И это точно работает.

-Какие направления вы планируете в ближайшее время расширять? Какая будет следующая выставка на Киностудии Горького?

-В планах музейного-выставочного направления открыть во второй половине года историческую экспозицию музея Киностудии им. М. Горького. Она будет располагаться на первом этаже и расскажет историю киностудии, которой уже в следующем году 110 лет. Ну, и, естественно, историю кинематографии в целом. Потому что на сегодня невозможно отделить одно от другого. Киностудия им. М. Горького одна из старейших в России. И поэтому через призму нашей истории мы будем рассказывать в том числе историю развития кино в России.

Второй этаж нашего будущего музея останется под временные выставки, мы пока не можем раскрыть все детали, но определенно все выставочные проекты будут связаны с историей кино, яркими кинолентами или персонами. То есть все это будет о кино и для кино. И, конечно, с ориентацией на запросы и интересы нашей аудитории.

Направление Кинокампуса мы также планируем расширять. У нас готовятся новые онлайн-продукты. Здесь мы несколько ограничены в темах, поскольку операторскому искусству сложно обучить онлайн, но все «неприкладные» знания мы постараемся упаковать в доступную форму, чтобы познавать кино и медиа могли ребята из любой точки страны. Будем развивать направление киноэкспедиций – в год мы планируем по 12 таких поездок. Совсем скоро ребята отправятся в Армению, а еще впереди Казахстан, Дагестан, Алтай, Владикавказ. В таких путешествиях подростки не только учатся снимать кино, но и посещают экскурсии, узнают много нового. Подробнее об этом можно почитать на сайте киноэкспедиий от Кинокампуса Горького.

-На ВДНХ у вас было много ярких событийных проектов. Будете ли для Кампуса придумывать что-то такое же зрелищное? Новый фестиваль?

У нас уже довольно плотная фестивальная программа. Безусловно, проведем наши флагманские кинофестивали – «Форма жизни», «Мир чудес», «Мир знаний».  Кроме того, планируем множество партнерских событий и мероприятий, где можно будет ребятам и родителям поближе познакомиться с Киностудией Горького. 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen