23 октября в России отмечают профессиональный праздник все, кто участвуют в создании и размещении рекламы: от копирайтеров до маркетологов и пиарщиков. Начать успешный путь в креативной индустрии можно в колледже сразу после 9 класса. Высококвалифицированных специалистов в сфере рекламы обучают в столичных колледжах и техникумов.
Студенты изучают основы маркетинга и методы продвижения продукта, а также законодательство в сфере рекламы. Они учатся проводить исследования, анализировать результаты, разрабатывать творческие концепции для рекламных кампаний. Кроме того, ребята тренируются в написании и редактировании продающих текстов, осваивают поддержку веб-сайтов, блогов и других онлайн-платформ.
Навыки развивают в современных лабораториях и компаниях – партнерах колледжей. Формат обучения, где 70% времени посвящено практическим занятиям, позволяет многим начать работать уже со второго курса. Выпускников колледжей принимают в команду маркетинговые агентства, издательства, консалтинговые фирмы, СМИ и коммерческие организации.
Роман Ряузов окончил Первый московский образовательный комплекс в июне 2024 года. Факультет «Реклама» существует здесь с 1998 года, и за это время более 1,5 тысяч выпускников нашли работу в профильных компаниях. Реклама нравилась Роману с самого детства. В колледже он окончательно определился с выбором профессии и на втором курсе решил попробовать свои силы в конкурсе профмастерства «Московские мастера». Одержав победу в своей компетенции, вышел на федеральный этап чемпионата «Профессионалы», где также стал лидером. Именно там его заметил будущий работодатель, и Роман получил предложение стать рекламным стратегом в компании «DADA agency». Сейчас он координирует разработку рекламных продуктов для известных российских и зарубежных брендов.
«Получить работу в таком крупном агентстве — это удача даже для опытного специалиста. Мне повезло, и я благодарен учебе в колледже, которая стала моим первым шагом в профессиональную жизнь. В мои обязанности входит разработка рекламного продукта для клиента, который должен быть ярким и эффективным с точки зрения достижения целей. В этом мне помогают навыки и знания, приобретенные в колледже и конкурсная закалка», — отмечает Роман.
Мария Налбандян, выпускница Московского издательско-полиграфического колледжа имени Федорова, при поиске места для поступления обратила внимание на высокий рейтинг учебного заведения в интернете. Колледж готовит рекламщиков с 2001 года и за это время выпустил более 600 специалистов. С первого курса Мария активно участвовала в жизни колледжа и строила карьеру. Она проходила практику в рекламных агентствах, участвовала в национальном чемпионате и даже задумалась об открытии своего бизнеса. В итоге Мария открыла собственное рекламное агентство «Эра».
«Я получила фундаментальные знания в колледже, что помогло мне разобраться в ключевых принципах профессии и освоить современные методы продвижения бизнес-идей. Эти навыки оказались невероятно полезными. Сейчас я совмещаю работу в ИТ-компании с развитием собственного проекта. В офисе я занимаюсь созданием сувенирной и подарочной продукции, контролируя продвижение и соблюдение фирменного стиля. Я открыла свое агентство, где одновременно работаю генеральным директором и сотрудником. Благодаря этому я смогла попробовать себя в роли предпринимателя и воплощать креативные идеи для клиентов. Теперь я могу использовать свои знания на практике и развиваться в разных направлениях», — делится Мария.
Илья Царев, выпускник Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26, — пример того, как можно получить уникальный опыт и развить свои коммуникативные навыки во время учебы. Илья занимался практикой и работал на крупных мероприятиях, таких как ледовые шоу Татьяны Навки и Петра Чернышева в Сочи и Москве. Эта работа помогла ему приобрести ценный опыт и улучшить профессиональные навыки. После окончания колледжа Илья получил предложение работать в пресс-службе родного колледжа. Сегодня выпускник отделения «Маркетинг, менеджмент и логистика» курирует съемки, продюсирует создание контента для колледжа и СМИ. Он также является заместителем руководителя медиа-клуба 26 КАДРа.
«Реклама – это мощный инструмент для общения с покупателями, партнерами, собеседниками и окружающим миром в целом. В 26 КАДРе я освоил все необходимые профессиональные навыки еще во время учебы, а сейчас активно применяю их на практике в своей работе. Я невероятно рад, что выбрал именно это направление в колледже и сделал рекламу и связи с общественностью делом своей жизни», — добавляет Илья.
В этом году в Технологическом колледже № 21 первые объявили набор на специальность «реклама». 60 первокурсников уже начали изучать основы этой креативной области. Среди них — Полина Колмагорова. Девушка рассказала, что ее путь к этой профессии начался в седьмом классе. Тогда оно мечтала стать дизайнером и даже участвовала в профильных конкурсах. Однако в девятом классе ее интересы изменились, и она решила попробовать себя в направлении «реклама и связи с общественностью».
«Я стояла перед выбором: оставаться в школе или рассматривать разные специальности, но всегда возвращалась к рекламе. В итоге я поняла, что будет правильно поступить в колледж после девятого класса. Я выбирала образовательное учреждение по программе обучения и очень рада, что попала именно в Технологический колледж № 21. Сейчас я получаю удовольствие от учебы, у меня появились новые друзья и классные наставники. Главное, у нас уже много практических занятий, была даже экскурсия в рекламное агентство» — говорит Полина.
Ранний старт в профессии — это тенденция последних лет. Для многих школьников поступление в колледж или техникум — это возможность быстрее стать взрослыми и самостоятельными, получить востребованную специальность и начать зарабатывать. У выпускников колледжа есть неоспоримое преимущество — практика. Сегодня около 70% времени обучения в столичных колледжах посвящено практическим занятиям и развитию навыков, что позволяет выпускникам сразу включиться в реальные задачи.
Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале «Школа.Москва», в разделе «Колледжи», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВК».