Ежедневник

Смотреть все публикации

Обучаться, чтобы лучше учить: как повышают квалификацию московские педагоги

Регулярное повышение квалификации учителя является залогом роста его педагогического мастерства и высоких результатов школьников. Только в 2024 году более 62,5 тыс. московских педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Фото: Мэр Москвы, Telegram-канал

В Москве для создания благоприятных условий для дополнительного обучения столичных педагогов был создан специализированный портал дополнительного профессионального образования, на котором размещается подробная информация о программах для разных категорий специалистов, работающих в школе.

«Мы создаем учителям все условия для профессионального роста. На портале dpomos.ru уже 474 обучающие программы. Есть все форматы: очный, онлайн и очно-заочный», написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Педагоги могут выбрать необходимое направление повышения квалификации и организацию, которое ведет обучение, включая Корпоративный университет московского образования.

В прошлом году обучение проводилось по 43 направлениям, в том числе по наиболее востребованным – «Подготовка к ЕГЭ», «Работа с недостаточно мотивированными учащимися», «Преподавание в предпрофессиональных классах», «Подготовка к олимпиадам».

«Учитель учится всю жизнь. Время идет вперед, науки развиваются, и, конечно же, очень важно понимать, чему учить детей. Поэтому любой курс, который дается педагогу, важен. Благодаря дополнительному обучению мы понимаем, как дальше работать в системе и учить детей. Наука развивается, и нам нужно двигаться в ногу со временем и даже быть впереди, чтобы понимать, как объяснять материал детям. Современные школьники иногда обладают более сильными техническими навыками, чем педагоги. Тот же мобильный телефон может оказаться в их руках инструментом, которым учитель не будет так хорошо владеть, — так что у нас есть, чему поучиться у детей», – сказала Наталья Ваниосова, учитель начальных классов, руководитель методического объединения.

Новый подход к повышению квалификации педагогов найден на платформе «Московской электронной школы» (МЭШ). На основе результатов независимых диагностик, ОГЭ и ЕГЭ (за последние три года) в сервисе «Портфолио учителя» представлена объективная оценка итогов работы педагогов, которые получают персональные рекомендации по улучшению своих профессиональных навыков – курсы повышения квалификации, методические материалы, вебинары и многое другое.

Также в распоряжении педагогов больше 18 тыс. электронных сценариев уроков, тем, классных часов и других методических материалов. При этом особый фокус делается на математике и естественных науках. Поскольку у школьников растет интерес к математическому и естественно-научному образованию, то уделяется особое внимание повышению квалификации учителей в этих областях. Например, с 1 апреля больше 14 тыс. учителей начальной школы изучают курс «Математика и окружающий мир», а для учителей 5–6 классов разрабатываются программы по математической и естественно-научной грамотности и методикам преподавания в разноуровневых группах.

«Наш мир стремительно развивается, и современным детям нужны современные методы обучения. Те методы, которые я использовала в своей практической работе 20 лет назад, к современным детям уже совершенно не применимы. Именно поэтому очень важно повышать свою квалификацию, что мы и делаем постоянно. Мы очень рады, что у нас появилась возможность прослушать новый курс, который создан именно для учителей начальных классов, — «Математика и окружающий мир». Очень ценно, что создатели курса учли самое важное, что любят дети, — групповую работу. Именно работа в группе сплачивает детей, вместе они находят решения, либо у них возникают какие-то вопросы в результате командной работы, которые приводят их к верному ответу. Недаром философ Конфуций говорил: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, позволь мне сделать самому — и я научусь». Поэтому учиться через практику очень важно», – рассказала Мария Мерзлякова, учитель начальных классов школы № 1579.

В Москве для обсуждения более эффективных решений создан Экспертный совет, в который вошли тренеры олимпиадных сборных, опытные учителя, ученые, преподаватели вузов, методисты, победители международных олимпиад, представители бизнеса и государственных корпораций.

Эксперты совета будут проводить экспертизы профильных образовательных программ, принимать участие в обсуждении учебных курсов и материалов, направленных на развитие у школьников нестандартного мышления и интереса к науке. Они также займутся экспертизой диагностических материалов и подготовкой рекомендаций по оснащению школ современным оборудованием.

«Мы вкладываем в главное – в людей, которые каждый день помогают нашим детям становиться умнее, увереннее и сильнее», – написал Сергей Собянин.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen