Ежедневник

Смотреть все публикации

Первый Форум непрерывного образования объединил более 1000 педагогов, ректоров, представителей регионов

На Международной выставке «Россия» на ВДНХ прошел первый Форум непрерывного образования, который объединил более 1000 участников из разных регионов нашей страны.

Фото: Российское общество «Знание»

Первый Форум непрерывного образования – это новый масштабный просветительский проект, организованный Российским обществом «Знание» и Центром знаний «Машук». Участники Форума в ходе дискуссий, стратегических сессий и круглых столов обсудили вызовы и перспективы развития дополнительного образования в разных отраслях экономики.

Как сообщил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, на Форуме выступили более 100 экспертов, удалось объединить на одной площадке государственных деятелей, учителей и преподавателей, представителей бизнеса и многих других экспертов — всех, кто развивает российское непрерывное образование.

«Опыт, знания, мнения каждого важны, ведь совместно мы создаем единую экосистему, делая значительный вклад в настоящее и будущее России. Нам важно использовать лучшие практики, новейшие технологии и учесть все аспекты, которые требуют доработки — многое из этого прозвучало на Форуме. Уверен, что это было полезно и для бизнеса, и для некоммерческих и общественных организаций, вузов, школ, корпоративных университетов, которые в партнерстве с государством могут реализовать действительно полезные проекты для людей разных возрастов. Впереди большая и интересная работа, результаты которой, я надеюсь, мы сможем обсудить через год», – подчеркнул Максим Древаль.

Фото: Российское общество «Знание»

Основной программе Форума предшествовал Ректорский день, в рамках которого прошли панельная дискуссия «Национальные цели развития России до 2030 года и пути их достижения» и пленарная дискуссия «Роль университетов в реализации национальных целей развития России на период до 2030 года и пути их достижения». В обсуждении актуальных вопросов приняли участие более 100 представителей российских вузов, федеральных ведомств и бизнеса. Они сошлись во мнении, что на сегодняшний день ключевой задачей является формирование у студентов и молодежи активной гражданской позиции, а также передача ценностей, которые формируют сильное и сплоченное общество.

Замгенерального директора Российского общества «Знание», генеральный директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков обратил внимание на важность бесшовной воспитательной работы с преподавателями. Он рассказал, что Центр знаний «Машук» сегодня работает как университет большой «корпорации» образования, воспитания и молодежной политики. «Если каждый ее участник – от сотрудника детского сада до преподавателя вуза и спортивного тренера – будет понимать, что мы все делаем одно общее дело без привязки к какому-либо ведомству, этот механизм будет функционировать намного эффективнее. Все образовательные программы, которые проходят у нас в Центре знаний «Машук», строятся именно по такому принципу: одни и те же лекторы встречаются и со специалистами дошкольного воспитания, и с ректорским составом, одни и те же ценности и знания доносятся до всех участников образовательной системы», – пояснил Антон Сериков.

Основные события Форума развернулись на нескольких площадках ВДНХ. В течение двух дней состоялись: пленарная дискуссия «Непрерывное образование в России: сотрудничество государства и бизнеса», экспертные дискуссии «Как учить тех, кто учит» о подготовке педагогов и наставников, «Новые знания и квалификации: возможности дополнительного образования для участников СВО».

Регулирование качества образовательного контента обсудили на экспертной дискуссии «Инфобизнес: как регулировать качество образовательного контента». Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что был принят важный закон о запрете мобильных телефонов на уроках. Она напомнила, что документ обсуждался достаточно широко и был направлен на то, чтобы дети вместо учебы не занимались на уроках блогосферой, которая мешала им учиться. Депутат подчеркнула, что с этим запретом согласились все родители.

«Также мы приняли закон, по которому у нас появится урок «Основы безопасности и защиты Родины», где тоже будут организованы курсы и модули, в которых дети будут изучать все вопросы, связанные с информационной средой, с безопасностью, чтобы они не попадались на различные фейки и умели им противостоять», – рассказала Ольга Казакова.

Ольга Казакова Фото: Российское общество «Знание»

Только общими усилиями можно повышать эффективность защиты в вопросе информационной безопасности в образовательном процессе, подчеркнул модератор дискуссии, заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов.

На Форуме сразу несколько событий были посвящены обучению детей и подростков. Так, состоялись форсайт-дискуссия «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года: новые задачи и возможности» и разговор о профориентации школьников «Профессия со школьной скамьи. Профессиональное обучение школьников – вклад в будущее страны».

Большое внимание участники Форума уделили инновационным технологиям. Экспертная дискуссия на тему «Новые технологии в непрерывном обучении» объединила специалистов сферы образования, корпоративного и цифрового развития.

«Наши дети, на которых многие сетуют, что они мало читают, постоянно окружены большим потоком информации, реальной и цифровой, благодаря чему они обучаются и получают знания. И вопрос в том, как мы, взрослые, управляем этим образовательным пространством и как помогаем детям учиться управлять им», – отметила заместитель губернатора Томской Наталия Киселева.

По мнению вице-губернатора, сегодня на фоне повсеместного внедрения ИИ, компьютерных технологий и соцсетей, урок, структура которого разработана десятилетия назад, тоже должен измениться. «И речь не про модную в последние годы цифровую дидактику, а про методику и дидактику в целом. Необходимы новые подходы к режиссуре современного урока. Не перекос в сторону технологий, как подсчет количества уроков, проведенных с использованием презентации, например, а акцент на организации образовательного процесса: работа учеников, смена их активности в течение урока, их взаимодействие, роль учителя, разбивка урока на этапы, управление уроком и управление собственной деятельностью на уроке», – подчеркнула Наталья Киселева. Она добавила, что в современных классах можно прекрасно реализовать идею управления собственным образованием. То есть когда ученики вместе с учителями становятся соорганизаторами процесса обучения и добычи знаний, пояснила заместитель губернатора Томской области.

Наталия Киселева Фото: Российское общество «Знание»

Директор школы «ЛЕТОВО» Михаил Мокринский также считает, что необходимо организовывать правильную образовательную среду, – сочетать то, что в классно-урочной системе задается как обязательная работа, и то, что «должно превратить школу для ребенка в город с огромной системой интересных возможностей». По его словам, школьник должен получать не просто другие формы организации образовательного процесса, «а иметь возможность ориентироваться в образовательных процессах, как в городе: получать поддержку, навигацию, выбор разных маршрутов к одной и той же точке».

Различные аспекты взаимодействия государства, системы образования и бизнеса обсудили участники круглых столов «Промышленность, энергетика, строительство: государство и бизнес», «Транспорт: государство и бизнес», «ИТ-отрасль: государство и бизнес», «Сельское хозяйство: государство и бизнес» и «Спорт: государство и бизнес».

А в павильоне № 55 «Дом молодежи» горячо обсуждались вопросы взаимодействия государства и предпринимательского сообщества. Участники Форума обменялись мнениями на экспертных дискуссиях «Корпоративное обучение: как решить задачи государства и бизнеса», «Кадры решают все: как привлекать, развивать и удерживать талантливых и высокопрофессиональных сотрудников» и «Стажировки: от развития карьеры сотрудников к формированию кадрового потенциала компании».

В общей сложности в программу первого Форума непрерывного образования вошло более 15 событий. Участники смогли не только высказать свое мнение и идеи, но и наметить перспективы сотрудничества, сформировать планы развития сферы дополнительного образования и найти новые точки соприкосновения государства, образования и бизнеса.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen