В модернизированных школах заработали кружки и секции по футболу, баскетболу, хореографии, робототехнике и 3D-моделированию.

Почти на 40 процентов выросло число кружков и секций в столичных школах, которые открылись после модернизации в рамках проекта «Моя школа». Теперь в них реализуют все направления дополнительного образования: от футбола и художественной гимнастики до робототехники и хип-хопа. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
Так, в школе № 1190 количество кружков выросло практически в два раза, при этом больше половины занятий организуют на базе обновленного корпуса. После модернизации в здании на Пятницком шоссе (дом 25, корпус 3) открылись пять залов: спортивный, гимнастический и три хореографических. Благодаря этому на 25 процентов увеличилось число секций спортивной направленности, в том числе по тхэквандо, художественной гимнастике и баскетболу. А школьный клуб «Олимпийский старт», стал победителем отборочного этапа «Президентских состязаний» среди четвертых классов — одного из самых массовых соревнований среди школьников в России.
В новой IT-лаборатории работают кружки по программированию и виртуальной реальности. Дети учатся робототехнике и 3D-моделированию, осваивают искусственный интеллект, создание веб-сайтов, системное администрирование и многое другое. Кроме того, появились направления по туризму и художественному творчеству. Развивается инженерный клуб «1190», а учителя и ученики создают музей вычислительной техники.
«Я учусь в первом классе и уже создаю своего робота! Дома у меня много игрушечных конструкторов, с помощью которых я собираю разные модели, но роботы, которые могут двигаться, есть только в школе. В кружке мы создаем механизмы, которые потом программируем, и они оживают. Каждую неделю у нас новый проект и новый робот. Сейчас я создаю прибор, которые сможет сам создавать узоры», — рассказал ученик первого класса школы № 1190 Станислав Дегтярев.

После модернизации в школе № 281 (улица Коминтерна, дом 4, корпус 1) дополнительным образованием охвачены 100 процентов детей. В кабинетах появились лабораторно-исследовательские комплексы, и сейчас во внеурочное время здесь организуют занятия по экспериментальной химии и биологии. Ребята также изучают анатомию с помощью стола Пирогова, используют современные цифровые микроскопы и выращивают растения в мини-теплицах без грунта.
«Благодаря модернизации и новому оборудованию мы смогли расширить программу дополнительных занятий. В школе заработали кружки по 3D-моделированию, прототипированию, естественным наукам и управлению дронами. Дети прямо в школе выполняют первые научные проекты, а также получают навыки для будущей профессии», — отметила Татьяна Шишкина, директор школы № 281.
Почти весь пятый этаж занимает ИТ-полигон, который создали на базе двух кабинетов информатики. Здесь находятся зоны моделирования, разработки и тестирования беспилотников. Отдельно расположено пространство для обработки материалов с 3D-принтерами и сканерами, фрезерными станками. Это оборудование используются не только время уроков, но и в рамках секций. Так, в школе появились кружки по основам программирования, прототипирования и робототехники, виртуальной реальности и по управлению дронами.
«В этом году я сменил школу и удивился тому, сколько здесь разного оборудования: 3D-принтеры, фрезерные, лазерные, гравировальные станки. У нас открылся кружок со специалистом Бауманского университета, на котором мы создаем 3D-модели, а затем печатаем то, что получилось, на принтерах. Мы создали объемный конус и куб, а ребята постарше — фигурки драконов», — рассказал ученик седьмого класса школы № 281 Михаил Кузнецов.

В школе № 1514 (улица Академика Челомея, дом 6а) более чем в два раза выросло число детей, которые занимаются в секциях дополнительного образования, а количество кружков увеличилось на 65 процентов. В обновленном гимнастическом зале ученики занимаются бальными танцами, хип-хопом и брейкдансом. Во дворе находятся беговые дорожки, футбольное поле и универсальная площадка и оборудование для сдачи норм ГТО. В теплое время года здесь тренируются участники футбольных секций «Лига вратарей», «Метеор» и «Метеор. Профи».
В новом лабораторно-исследовательского на базе кабинетов информатики проходят занятия кружков National Robotics и Virtual Reality. Ребята знакомятся с миром современных информационных технологий и выполняют исследовательские проекты по таким направлениям, как 3D-моделирование, робототехника, программирование. Кроме того, открылось несколько кружков академической направленности, в том числе «Логический лабиринт» и клуб английского языка.

В школе № 37 (Мичуринский проспект, дом 42) после модернизации активнее развивается внеурочная деятельность. Все занятия по подготовке к ОГЭ теперь проводятся на базе нового здания, где есть современные лабораторные комплексы по биологии, физике и химии. Здесь ребята также изучают строение человека, выращивают цветы в мини-теплицах, а старшеклассники разрабатывают программы правильного питания для учителей с учетом их индивидуальных особенностей.
Благодаря модернизации в секциях допобразования появилось больше современного оборудования, а количество программ для детей разных возрастов увеличилось практически на 10 процентов. Среди школьников популярен кружок по робототехнике, недавно открылся набор на занятия по сборке квадрокоптеров. Дети будут конструировать и программировать дроны, а затем проводить опыты, задавая им разные траектории полета. В обновленном спортзале заработали секции по футболу, баскетболу, волейболу, хореографии и единоборствам, в том числе каратэ-кобудо. Планируется открыть кружок по большому теннису.
Реализация крупнейшего в истории столицы проекта модернизации «Моя школа» началась в 2024 году. В городе ежегодно планируется обновлять до 100 зданий и создавать в них комфортные, многофункциональные и безопасные пространства для учебы и творчества по единому стандарту. В школах № 281 (СВАО), № 1190 (СЗАО), № 1514 (ЮЗАО) и № 37 (ЗАО) работы уже завершены. Еще 51 учебный корпус модернизируют к 1 сентября 2025 года.