Ежедневник

Смотреть все публикации

Подведены итоги II Всероссийского конкурса «Этичная среда»: как школьники предлагают спасать животных и окружающую среду

Участники II Конкурса исследовательских проектов для школьников «Этичная среда» предложили, как помочь природе и животным, меняя законы, используя современные технологии и повышая осведомлённость общества. Свои работы представили 46 учеников из 15 регионов России – от Москвы до Республики Саха (Якутия). Итоги конкурса подвели в конце марта в Петербурге.

Победительницы секции «Благополучие животных-компаньонов» Ольга Бухтийчук и Лариса Рослякова со своим руководителем. Фото: Дарья Белозёрова, МОО Голоса за животных

Больше всего присланных на конкурс работ было посвящено бережному отношению к животным-компаньонам, помощи бездомным собакам и кошкам, а также сохранению дикой природы и ее обитателей. Школьники исследовали проблемы использования животных в индустрии развлечений, сельском хозяйстве, лабораториях и на притравочных станциях, рассуждали об экологичной моде, принципах питания в XXI веке, этичных профессиях и о том, как можно использовать компьютерные технологии для спасения окружающей среды и животных. 

Ученики 3-6 классов представили на суд жюри творческие работы – информационные плакаты, видеоролики и даже мультфильмы, которые сами нарисовали. Старшеклассники проводили настоящие исследования и делились своими научными наблюдениями. 

Главный приз среди самых юных конкурсантов достался Людмиле Слепцовой, ученице 3 класса школы № 5 Якутска. Она представила работу «Экология стерха», посвященную сохранению белого журавля, внесенного в Красную книгу России. Стерх считается священной птицей в Якутии и символом счастья. Людмила изучила среду обитания и особенности стерхов, проанализировала причины сокращения популяции, провела анкетирование среди одноклассников на знание этих птиц и разработала информационные материалы об этих животных и способах их сохранить. 

Среди старшеклассников победительницей стала Ксения Балагурова, ученица 9 класса красноярской гимназии № 4. Ее работа посвящена диагностике отодектоза кошек и поиску эффективных препаратов для лечения этого распространенного паразитарного заболевания. Ксения изучила морфологию возбудителя, клинические признаки заболевания, провела лабораторную диагностику и анализ влияния лекарственных средств, подготовила буклеты с информацией о проблеме. Своей работой она стремилась повысить осведомленность об этом заболевании и найти способы улучшить здоровье домашних животных.

Участник секции младших классов Артём Зеленков. Фото: Дарья Белозёрова, МОО Голоса за животных

Призерами в категории 3–6 классов стали также: 

• Полина Бармина, 4 класс, Лицей № 12, Ишимбай, Республика Башкортостан – «Бездомные кошки: от проблем к решениям»

• Владимир Степанов, 3 класс, школа № 35 с углубленным изучением английского языка, Санкт-Петербург – «Формирование ответственного отношения к лабораторным животным»

• Артём Зеленков, 3 класс, ЭБЦ «Крестовский остров», Санкт-Петербург – «Крот в живой природе и отношение к нему»

• Артём Риккерт, 6 класс, школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Воркута, Республика Коми – «Тварь ли я дрожащая или право имею» (о законах в защиту животных)

• Лев Бутусов, 4 класс, ИТ-лицей «Привилегия», Челябинск – «Этические профессии»

•  Александра Дерзкова, 4 класс, Областной центр образования Новосибирска – «Мусор и его вторая жизнь» (об экологичной моде)

• Глеб Андреев, 3 класс, школа №434 – «Хищные кошки в индустрии развлечений»

• Кира Шипилова, 5 класс, школа №59 «Перспектива», Липецк – «Питание в XXI веке»

Призеры в категории 7–11 классы:

• Александра Смирнова, 10 класс, школа № 72 Липецка – «Жидкие обои из отходов»

• Софья Квашнина, 8 класс, Гимназия № 1, Саратов – «Влияние человека на белых медведей»

• Дарья Милькова, 7 класс, Гатчинская школа № 9, Ленинградская область – «Исследование проблемы контактных притравок охотничьих собак на станциях с участием диких животных»

•  Ульяна Дубовик, 1 курс «Петровский колледж», Санкт-Петербург – «Защита животных от жестокости в России»

• Михаил Кулев, 8 класс, Гимназия № 66, Санкт-Петербург – «Новая жизнь доберманов: из приюта в спасатели»

•  Виталий Лепешкин, 8 класс, Школа № 1583, Москва – «Компьютерная игра о реабилитации медвежат-сирот»

• Юлиана Кононова, 8 класс, Шахунская школа № 14, Нижегородская область – «Чек-лист для благополучия сельхозживотных»

Фото: Дарья Белозёрова, МОО Голоса за животных

Всех победителей и призеров наградили дипломами и подарками от партнеров конкурса. Они также смогут разместить свои работы на сайте инфопартнера конкурса – Добро.медиа. 

Ребят, посвятивших проекты спасению городских кошек и птиц, а также животных, которых используют в сельском хозяйстве и лабораториях, отметили также спецпризами от организаций по защите животных. А участников, подготовивших работы по правовой защите животных, пригласили на экскурсию в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, где их наградила депутат Наталия Астахова. 

Конкурс стал не только площадкой для обмена знаниями, но и местом вдохновения и открытий, а также помог школьникам обратить внимание на профессии, которым можно посвятить свою жизнь, чтобы принести пользу окружающей среде и животным. 

Организаторы планируют проводить его ежегодно, привлекая все больше детей к решению актуальных проблем.

Победители секции старших классов. Фото: Дарья Белозёрова, МОО Голоса за животных

Подробнее о некоторых работах участников:

Ученик 3 класса Артём Зеленков из петербургского Эколого-биологического центра «Крестовский остров» представил работу на тему «Крот в живой природе и отношение к нему». Он провел наблюдения, изучил жизнедеятельность кротов, их роль в экосистеме и влияние на сельское хозяйство, а также поднял тему жестокого обращения с кротами, которых часто воспринимают как вредителей. Своей работой Артём хотел изменить мнение общества об этих животных, подчеркнув необходимость бережного отношения к природе и ее обитателям.

Ученица 3 класса Муринского центра образования № 2 Анора Касымова в своем проекте «Этические профессии» рассказала о профессии герпетолога — ветеринарного врача, лечащего рептилий и амфибий. Анора ухаживает за рептилиями в живом уголке своей школы и консультируется у такого специалиста. Она подчеркнула важность этой профессии в связи с ростом популярности экзотических питомцев, чтобы обеспечить их здоровье и благополучие. Школьница уверена, что забота о животных способствует улучшению отношений человека с природой.

Тему этичного и экологичного питания затронула ученица 4 класса школы № 59 Липецка Кира Шипилова. Она рассказала о возможности замены животного белка на растительный и пришла к выводу, что необходимо популяризировать растительные продукты для здоровья, экологии и снижения страданий животных на фермах. 

Ученица 9 класса Ольга Бухтийчук и 10-классница Лариса Рослякова из московской школы 627 подготовили работу «Твой четвероногий друг» об ответственном отношении к животным среди подростков. Они разработали брошюру с основными принципами ухода за домашними компаньонами. В ходе исследования они пришли к выводу о необходимости гуманного подхода к воспитанию собак и кошек и отметили важность их стерилизации, чтобы снижать количество бездомных животных.

Александра Смирнова из 10 класса школы № 72 Липецка представила работу «Жидкие обои из отходов и мусора», рассказав о возможности утилизации органических отходов путём превращения их в экологически чистые материалы. Жидкие обои вполне могли бы стать альтернативой традиционным покрытиям и способствовать снижению негативного воздействия на окружающую среду, считает она. В ходе исследования Александра отметила высокую рентабельность и хорошие эксплуатационные характеристики нового материала.

Ученица 11 класса Гатчинской школы № 9 Дарья Милькова исследовала сложную проблему контактных притравок охотничьих собак с участием диких животных. В ходе исследования Дарья подчеркнула, что часто это приводит к мучительной гибели животных. Она предложила законодательно внедрять более ответственное взаимодействие человека с дикой природой и создать условия для реабилитации пострадавших животных. 

Ульяна Дубовик из «Петровского колледжа» Петербурга представила работу «Защита животных от жестокого обращения в России: история и перспективы». Она проанализировала действующее законодательство и указала на недостаточную конкретизацию существующих норм, что мешает полноценной защите животных. Ульяна предложила ряд поправок, таких как увеличение штрафов за жестокое обращение, снижение возраста уголовной ответственности и введение обязательной регистрации животных, которая позволит повысить ответственность граждан.

«Учительская Россия» выступала информационным партнером II Всероссийского конкурса «Этичная среда».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen